Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе

татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе

Пр.содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Воспитывать доброту, любовь к окружающим.

Ход занятия:

(Говорю детям пословицу)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- О чём эта пословица? дружбе)

- Что такое дружба? (ответы детей)

- Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твоё горе и, если понадобится отдать тебе всё, что имеет сам.

Ребята, я думаю, что у вас у каждого есть лучший друг и очень хотелось бы послушать рассказ о нём.

(Даю план рассказа)

Как зовут твоего друга?

Сколько ему лет?

Где он живёт?

Опиши его внешность.

Чем он любит заниматься?

Почему ты его выбрал в свои друзья?

(Рассказы детей)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о своих друзьях, и нам было приятно с ними познакомиться.

Я думаю, что они будут всегда с вами дружить, если вы будете добрыми, а не будете злыми.

Игра «скажи наоборот»

Умный – глупый

Весёлый – скучный

Смелый – трусливый

Щедрый – жадный

Сильный – слабый

Трудолюбивый – ленивый и т. д.

Предлагаю детям послушать сказку

«Давным-давно это было, люди тогда ещё одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать «Добрый день», «Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт-идёт,кругом никого: видно все друг-друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором.Тогда первый протянул ему обе руки: смотри мол, у меня ничего нет, не бойся меня»

- Вот так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. Так появилось удивительное слово «Здравствуйте».

- Ребята, а кто знает, что оно обозначает? (ответы детей)

- Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали головной убор, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека, но не ответить на приветствие – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям.

- Как ещё люди приветствуют друг – друга? (ответы детей)

- Как вы думаете, кого можно приветствовать словом «привет»? (ответы детей)

Правильно, можно встречать своих друзей, товарищей по группе, а взрослым надо говорить «Здравствуйте». И говорить это слово нужно глядя в глаза.

- Ребята, дружба не может существовать без вежливости, вы знаете очень много вежливых слов и я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеёк»

Физминутка

(Объясняю, что выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени)

- Ребята, друг не только должен быть вежливым, но и должен всегда приходить на помощь. Проявлять сочувствие. Считается очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.

(Предлагаю детям ситуации и спрашиваю, как бы они поступили в том или ином случае)

1. Как поступишь ты,, если Оля прищемила палец, ей больно, утешь её. Что ты ей скажешь?

2. Малыш ушибся и заплакал, пожалей его….

3. У Саши сломалась игрушка, он очень расстроен. Как ты ему поможешь?

4. У няни заболела голова. Скажи ей слова утешения. Как ещё ей можно помочь?

(Затем вывешиваю сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», предлагаю детям рассмотреть их и оценить поступки детей)

В конце занятия подвожу итог и выражаю надежду, что дети всегда поступают так, как сегодня об этом рассказали, а значит, у них всегда будут друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида». Конспект НОД по развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2017 в 21:29
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки