Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк»

Ольга Сарина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Зоопарк»

Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа.

Оборудование. Предметные картинки «Зоопарк», раскраски.

Предварительная работа. Совместная деятельность воспитателя,пом. воспитателя и детей по изготовлению самодельных игрушек, изображающих животных,клеток, куда помещают игрушечных животных, беседы с детьми,которые были в зоопарке, д/и «Угадай животное по описанию», «Изобрази»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстрации с животными, чтение рассказов про животных

Ход ИГРЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям игру-поход в зоопарк. Дети становятся в пары и следуют за воспитателем в импровизированный зоопарк. Их встречает директор зоопарка/пом. воспитателя/

ПОМ. ВОСПИТ-ЛЯ: Здравствуйте,дорогие дети! Я-директор зоопарка и приглашаю вас на экскурсию,но сначала расскажите что вы знаете о зоопарке?

ДЕТИ: - Зоопарк-это место,где можно увидеть разных животных.

- В зоопарке можно услышать голоса животных.

- В зоопарке очень интересно.

- В зоопарк любят ходить и взрослые, и дети.

- В зоопарке живут животные со всего мира.

- В зоопарке можно узнать много нового.

ПОМ. ВОСПИТ-ЛЯ: - Молодцы, ребята! А теперь давайте сыграем в игру «Что нельзя делать в зоопарке

ДЕТИ: - В зоопарке нельзя пугать и кормить зверей.

- В зоопарке нельзя баловаться.

- В зоопарке нельзя убегать от взрослых, потому что можно потеряться.

- В зоопарке нельзя протягивать руки в клетки с животными.

ПОМ. ВОСПИТ-ЛЯ: - Молодцы! Вы все правильно ответили! А можете рассказать мне о животных,которых вы увидите в зоопарке?

ДЕТИ: - Да!

ПОМ. ВОСПИТАТЕЛЯ: - Тогда приглашаю вас на экскурсию.

/Дети проходят в зоопарк/ загадки про животных зоопарка

ВОСПИТАТЕЛЬ: /Обращает внимание детей на клетку с медведем/ -Кто это?

ДЕТИ: - Медведь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что вы можете рассказать о медведе?

ДЕТИ: - Медведь большой и сильный.

-Медведь-хищное животное.

- Медведь живет в тайге, его жилище- берлога.

- Медведь любит мед и ягоды.

- Медведь хорошо плавает.

- В нашей тайге тоже живут медведи.

- Про медведя придумано много сказок, мультфильмов.

ПОМ. ВОСПИТАТЕЛЯ: - Молодцы! Очень интересный рассказ у вас получился.

ВОСПИТАТЕЛЬ:/обращает внимание детей на клетку с обезьянкой/ -Кто это?

ДЕТИ: - Обезьянка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Расскажите про нее.

ДЕТИ: - Обезьяна живет в Африке.

- У обезьяны длинный хвост и цепкие лапки.

- Обезьяна любит бананы.

- Обезьяна- веселое и забавное животное. и т. д.

/Воспитатель подводит детей к другим животным и дети аналогично составляют рассказы про них/

ПОМ. ВОСПИТ-ЛЯ: - Ребята, у вас получились очень интересные рассказы про животных. Я хочу подарить вам раскраски с животными. /дарит детям раскраски с животными/

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ГРУППУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГ:

- В какую игру мы с вами играли?

- Как вы думаете, чем занимается директор зоопарка?

- Каких животных вы видели в зоопарке?

- Какое животное вам понравилось и чем?

- Что интересного было в игре?

/ ответы детей/

В свободное время дети раскрашивают рисунки с животными и совместно с воспитателем и пом. воспитателя проводят для родителей выставку рисунков

Дидактические игры на составление описательных рассказов

Вам посылка

Цель. Учить детей составлять описательные рассказы

Оборудование. Игрушки, упакованные в пакеты (по числу играющих)

Ход игры. Игрушки укладываются в грузовую тележку, автомашину – это посылка. Почтальон разносит их. Первый пакет он подает педагогу. Она его разворачивает и рассказывает, что получила: называет предмет, описывает его, определяет его цвет, а в некоторых случаях и форму. Может сказать, как с ним играть.

Когда дети получают пакет, они рассказывают по образцу, данному педагогом.

/пом. воспитателя готовит пакеты с игрушками,исполняет роль почтальона/

Расскажи что-нибудь о предметах гигиены

Цель. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Оборудование. Предметы гигиены.

Ход игры. /После прогулки во время умывания/ Пом. воспитателя показывает детям предметы гигиены, а дети должны рассказать о них что-нибудь. Например, ребенок рассказывает о мыле : «Мыло душистое, скользкое, розовое, пенистое. Мылом моются».

Чем больше ребенок может рассказать о предмете, тем громче ему аплодируют слушатели.

Опиши свою одежду

Цель. Учить детей составлению описательного рассказа.

Оборудование. Одежда детей

Ход игры. После сон. часа пом. воспитателя просит детей описать свою одежду, в которой они пришли, подойти к стульчикам и сравнить. Ребенок,который правильно рассказал,получает приз

Выбери куклу

Цель. Учить детей сравнивать и описывать предметы.

Оборудование. Куклы

Ход игры. Помощник воспитателя предлагает девочкам выбрать куклу, которую они хотели бы помыть. Например: «Таня,какую куклу ты хочешь помыть?» Таня описывает куклу: «Эта кукла большая, у нее длинные волосы, на ней красное платье, белые гольфы и красные туфельки»

Опиши посуду

Цель. Учить детей составлению описательного рассказа

Оборудование. Посуда.

Ход игры. Пом. воспитателя предлагает детям помочь накрыть на стол и просит детей описать посуду.

Например: тарелка чистая, круглая, белая с рисунком.

Рассказ про яблоко

Цель. Учить детей составлению описательного рассказа.

Оборудование. Яблоки

Ход игры. Пом. воспитателя приносит на полдник яблоки и,раздавая их, просит каждого ребенка рассказать про яблоко.

Например: Яблоко красное. Яблоко круглое. Яблоко твердое. Яблоко ароматное. Яблоко сочное и т. д.

После того, как дети съели яблоки, пом. воспитателя спрашивает детей: «Понравились яблоки? Чем? / ответы детей/

Наряжаем ёлку

Цель. Составление описательных рассказов.

Оборудование. Ёлочные игрушки.

Ход игры. Пом. воспитателя предлагает детям украсить елку. Дети выбирают игрушку, описывают ее и вешают на ёлку.

Например: шар круглый, блестящий, хрупкий, красивый.

Выбери машину

Цель. Составление описательных рассказов.

Оборудование. Машины,кубики.

Ход игры. Пом. воспитателя во время уборки в игровой зоне предлагает детям вывезти на машинах все кубики: на больших машинах большие кубики,на маленьких маленькие. Дети выбирают себе машину,описывая ее и называя размеры кубиков.

Например: «Я выбираю большой красный грузовик и буду вывозить большие кубики»

«Я выбираю маленький синий грузовик и буду вывозить маленькие кубики»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. "На экскурсию в зоопарк. " Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто о чем поет?» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Кто о чем поет?» Воспитатель: Мальцева Анастасия Владимировна Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД