МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» (5 фото)

Юлия Бердникова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»

Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

-Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

-Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,понятием «хищник».

-Обогащать активный словарь по теме.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Воспитывать интерес к миру животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с силуэтным изображением животных картинки с изображением животных (целые и разрезанные, мультимедийная презентация, телевизор; билеты (карточки – блоки Дьенеша) в зоопарк; картинки, изображающие пищу животных.

Предварительная работа:

-Предложить родителям: сходить с детьми в зоопарк.

-Чтение художественной литературы (С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»).

-Рассматривание иллюстраций с изображением животных, энциклопедий и тематических альбомов.

Ход занятия:

1. Орг. момент

-Здравствуйте,ребята!

- Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию. А для того, чтобы узнать куда, мы должны отгадать загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери,

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк)

-Правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдём в зоопарк.

-Ребята, а как вы думаете, почему место где живут разные животные называется зоопарк (Ответы детей)

-Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Парк, в котором живут животные)

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

2. Основная часть занятия

-Чтобы оказаться на территории зоопарка нужно приобрести билеты в кассе. Ребята, подойдите к столику и возьмите билеты.

Дети подходят к столу за билетом,а потом находят свои места.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

-В нашем зоопарке живут многие животные и птицы, которые привезены к нам из разных стран,

Люди, которые работают в зоопарке, заботятся, ухаживают за животными, кормят и лечат их.

Игра «Угадай по контуру»

-Ребята, подойдите к вольеру, посмотрите на это животное. Как вы думаете,кому принадлежит этот контур?

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мёд,

А зимой свою лапу сосёт.

Он может громко зареветь,

Мы зовём его… (Медведь)

-Правильно, это медведь. (Показ иллюстрации, слайда с изображением медведя)

Фото «Зоопарк»

Медведь большой и очень сильный зверь, живущий в лесах. Несмотря на то, что медведь с виду кажется неуклюжий, он очень быстро бегает. Может стоять и ходить на задних ногах,а передними брать пищу. Ловко лазает по деревьям, обхватывая их лапами. Умеет плавать.

В дикой природе в зимний период медведи устраивают себе берлоги и впадают в спячку, но в нашем зоопарке медведи зимой не спят, потому что здесь их кормят и содержат в удобных вольерах, где не страшен зимний холод.

-Наша прогулка продолжается, давайте угадаем что за животное спряталось в следующем вольере. (Ответы детей)

-Послушайте стихотворение об этом животном:

За такую-то красу

Был бы главным он в лесу,

Ведь иголки, как ножи -

Никуда не убежишь!

Хорошо, что дикобраз

Не желает жить у нас.

Зимний холод очень лют -

И колючки не спасут! (И. Карде)

-Ребята, посмотрите на дикобраза, как вы думаете на кого он похож (Показ иллюстрации, слайда с изображением дикобраза) (Ответы детей)

-Правильно на нашего ежа, но в отличии от него у дикобраза очень длинные иголки. Большие иглы дикобраза при уколе могут вызывать всевозможные воспаления и осложнения. Дикобразы умело используют это оружие для защиты от врагов.

Дикобразы живут в тёплых странах и зимой не впадают в спячку. Жилищем для них выступают норы, либо же скальные расщелины. Дикобразы едят плоды, траву и корнеплоды.

-А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

-Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на контур. (Показ контура обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ иллюстрации, слайда с изображением обезьяны).

- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).

- Обезьяны много времени проводят на деревьях. Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.

-Проходим дальше по нашему зоопарку. А как вы думаете, что за интересное животное спряталось в этом вольере?

С гибкой шеей и горбатый,

С тёплой шерстью рыжеватой

Груз тяжёлый, всякий люд

По пескам везёт. (верблюд).

-Правильно, это верблюд. Верблюды живут во многих странах, где есть пустыни, степи; бывают одногорбые и двугорбые, дикие и домашние. (Показ иллюстрации, слайда с изображением верблюда)

Его тело покрыто густой,длинной шерстью, которая бережёт его от зноя, холода и насекомых. У верблюдов высокие,сильные и крепкие ноги, наполовину покрытые густой шерстью.

Верблюда называют «кораблём пустыни», потому что он способен проходить огромные расстояния по пустыням и перевозить тяжёлые грузы и людей.

Эти животные очень неприхотливы. На спине у верблюдов бывает один или два горба,они похожи на горки; в них накапливается жир и вода, которые будут расходоваться во время путешествия. В конце его они отвиснут, станут мягкими, пустыми.

Питаются верблюды сухой травой, верблюжьей колючкой. Пьют по 10 ведер воды за один раз, их называют “живым насосом”.

-Наше путешествие продолжается, давайте пройдём дальше. Для того, чтобы узнать какое животное здесь спряталось, нужно составить из частей целую картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

-Итак, какое животное у нас получилось? Правильно, это тигр. А как вы догадались? (Ответы детей)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото

- По окраске. (Показ иллюстрации, слайда с изображением тигра)

Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, хищная, быстрая, неустрашимая.

А как вы думаете, почему тигра называют хищником? Чем он питается (Ответы детей)

- Все тигры хищники и основу их питания составляет мясо. Тигры охотятся на разных животных в одиночку, нападая на свою жертву сзади, делая прыжок и хватая добычу за шею.

Это одно из самых редких животных земного шара. Он очень ловок, строен, красив, могуч и вынослив. В лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает.

-Ребята, наши животные проголодались,давайте поможем работникам зоопарка покормить животных.

Игра «Покорми животных»

Дети находят картинки с изображением животных и вставляют их в соответствующее место, где изображены продукты питания.

Фото №1 Цель Расширение знаний детей об обитателях зоопарка Фото №2 Задачи Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке

- Ребята,спасибо вам, что покормили животных. Все справились, животные очень довольны.

3. Итог занятия

-Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)

- Как, одним словом назвать их? (Животные)

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «В гости к Петрушке» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: Обучающие: - Формировать у дошкольников представление о здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД