Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.»

Людмила Танаева
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.»

Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста.

"На экскурсию в зоопарк. "

Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинке,называть их. Повторить с детьми домашних и диких животных. Выяснить,помнят ли дети чем они отличаются. Назвать их детенышей. Учить строить предложения из 3 -4 слов,употреблять сложно – подчиненные предложения (потому что,когда).Например: «Обезьянки живут в жарких странах, потому что им зимой холодно» .Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Выявить имеющиеся у детей знания о животных, которые живут в зоопарке.

-Углубить представление детей о львах, тиграх, слонах, обезьянах, других обитателях зоопарка.

Задачи:

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей.

Место проведения: группа

Материал:Набор игрушек домашних и диких животных и их детенышей. Картинки из серии домашние и дикие животные,и их детеныши. Картинки из серий «Овощи» и «фрукты»

Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных.

Ход занятий

1 часть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /.

- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/

- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/

- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

Воспитатель оживляет в памяти детей знания о домашних и диких животных,а также и об экзотических животных.

Выяснить диапазон имеющихся у них представлений.

Выяснить, кто был в зоопарке, кто видел экзотических и диких животных.

Пробуждать детей к высказываниям,описанию некоторых характерных особенностей животных (например: у жирафа – длинная шея, у слона -хобот, у лисы –длинный пушистый хвост.)

2 часть

Воспитатель предлагает поиграть в зоопарк. Заранее сдвигает торцевыми сторонами два стола, накрывает их тканью похожий на «травку», на ровном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски (из строительного конструктора) – это «вольеры» для животных. Далее педагог берет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри «вольеров».Детей приглашают в зоопарк. Воспитатель эмоционально обыгрывает эту ситуацию: дети могут на чем – то ехать,могут взять «гостинцы» для животных – картинки из серий «Овощи»и «фрукты»

3 часть

Дети рассматривают картинки. Воспитатель помогает им вести разговор:

Но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /.

- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/

- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/

- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

- Кто знает где животные живут в природе?

-Где живет белый медведь? /ответы детей/

- На севере!

- А какая погода на севере? /ответы детей/

-Там холодно!

- Много снега!

- Правильно ребята.

- А обезьянки живут в каких странах? /ответы детей/

- В теплых!

- А кто знает,что ест жираф? /ответы детей/

- Хорошо, молодцы. Правильно ответили.

- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ .Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.

А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.

Спасибо, мне было приятно с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Кто прилетел на кормушку?» Цель: - знакомить с птицами; побуждать имитировать звукоподражание их голосам. -закреплять умение слушать.

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно – образовательной деятельности) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мы построим зоопарк» "Зоопарк для зверей"Цели: познакомить детей с зоопарком; расширить знания о животных; закрепить знания основных цветов (желтый, красный,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 23:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик».
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного...
Мастер — класс Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» Цель...
Маски для колядования в средней группе.
Конспект НОД по конструированию. Цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование у детей...
Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения.
Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния 1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать...
Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей младшей группы....
Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: Образовательные: -создать у детей праздничное настроение....