Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»

Наталья Витальевна Шахмамедова
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(непосредственно – образовательной деятельности)

по развитию речи в группе раннего возраста

«В гости к куклам»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34»,

Шахмамедова Н. В.

Программные задачи:

1. Способствовать запоминанию и умению выразительно читать потешки «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса».

Публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к куклам“» размещена в разделах

2. Закреплять с детьми алгоритм действий при умывании.

3. Развивать у детей понимание и значение необходимости гигиенических процедур через малые фольклорные формы (потешки)

4. Воспитывать желание самостоятельно выполнять культурно – гигиенические процедуры.

Методы и приё мы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, выполнение, поощрение.

Материал: куклы, расчески, предметные картинки с изображением крана с водой, носа, глаз, ушей, шеи.

Ход занятия:

Воспитатель: Все мамы очень любят своих детей. Они обнимают их, целуют, ласково называют. Как ласково называют вас ваши мамы? (ответы детей) Все мамы хотят, чтобы их дети всегда были здоровыми, хорошо ели, спали, любили умываться и причесываться. Как вы думаете, почему нужно умываться и причесываться каждый день? (ответы детей). Зачем нужно есть и спать? (ответы детей). А вы любите умываться и причесываться? (ответы детей). Посмотрите, к нам в гости пришли куклы и мне по секрету сказали, что они не любят умываться, потому что бояться воды. Причесываться им тоже не хочется, им больно, когда причесывают волосы. Как же нам помочь им, ведь если они не будут следить за собой, они заболеют? (предложения детей)

Воспитатель: Хотите поиграть с куклами и показать, как можно умываться и причесываться, испытывая от этого удовольствие?

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять куклу.

Воспитатель: Мы сейчас покажем куклам, что умываться можно так, что всем от этого будет весело. Кто знает веселую потешку про водичку?

(Заслушать одного ребенка, затем изображая процесс умывания кукол, дети все вместе повторяют потешку «Водичка, водичка…», выполняя соответствующие действия).

Воспитатель: Посмотрите, наши дочки повеселели, мы их умыли. А теперь причешем. Для этого нужно взять расческу, у каждой дочки – своя расческа.

А причесывая наших дочек, будем приговаривать:

«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят – все волосоньки в ряд

Расти коса, не путайся, дочку мама слушайся».

(Дети повторяют за воспитателем, выполняя действия соответствующие тексту).

Воспитатель: Потешку говорят ласково, нежно, чтобы дочке было приятно.

(Предлагает детям самостоятельно повторить потешку, причесывая кукол).

Воспитатель: Причесали, потешили дочек потешкой, не плакали куклы? Вот и хорошо. Посадим их отдохнуть, а потом поиграем с ними. Посмотрите, какие картинки принесли нам куклы.

(Воспитатель выкладывает их в определенной последовательности, предлагает детям назвать предметы, изображенные на картинках)

Воспитатель: Хотите поиграть? (Игра – имитация по стихотворению, дети имитируют движения и проговаривают слова из текста стихотворения).

«Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойтесь шейка!

Щечка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!»

Воспитатель: Вот сколько мы с вами дел переделали! Что же мы пожелаем нашим куклам? (ответы детей) Что нужно делать каждый день? Зачем это нужно делать? А что можно рассказать, чтобы умываться и причесываться было весело?

(Похвалить детей за ответы и пожелать поделиться своими знаниями о том, как можно весело умываться и расчесываться со своими родителями, братиками и сестричками).

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами, начинается самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно – действенной игре с лошадкой. Задачи: -учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; -побуждать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Пертушке» Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Петрушке» Программные задачи: - развивать голосовой аппарат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки»Конспект занятия с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомства.

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД