Ирина Кознова
Конспект занятия «Желтый, красный» (вторая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (вторая младшая группа).
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).
Цель: закрепить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о времени года - осень;
• активизировать словарный запас;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• формировать у детей умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;
• учить правильно закрашивать рисунок.
Развивающие:
• развивать речь, внимание, память;
• развивать интерес к явлениям природы;
Публикация «Конспект занятия „Желтый, красный“ (вторая младшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
• развивать фантазию, воображение, моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать интерес к сотворчеству.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.
Материалы: презентация, изображение осеннего листа на каждого ребенка (раскраска, цветные карандаши, групповые игрушки разных цветов (для игры «Самый внимательный», красное яблоко, красный помидор, желтый банан, желтая кукуруза.
Ход занятия.
Работа с презентацией.
Слайд 1
• Давайте, посмотрим, кто изображен на картинке? (Девочка и мальчик. Они гуляют на улице).
• Какое время года изображено на картинке? (Осень).
• Как мы узнали осень? ( Дети одеты в теплую осеннюю одежду: куртки, теплые штаны, шапки, ботинки.)
• А что мы видим на деревьях? Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листочки желтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев. Такое явление называется листопад).
Слайд 2
Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета и говорит :
• Посмотрите внимательно на картинку и расскажите мне, что здесь красного цвета? (Курточка на девочке, шапочка у ее мамы).
Слайд 3
• Попробуем теперь найти все, что желтого цвета. (Дождевые плащи желтого цвета, осенью часто идет дождь).
Предложить детям прослушать аудиозапись, как идет дождь. (Дети могут закрыть глаза и попробовать определить на слух, какой по силе дождь).
Слайд 4
• А теперь, все что желтого и красного цвета. (Шапочка у девочки красного цвета, а кленовый листочек желтого цвета).
В качестве закрепления предложить детям поиграть в игру «Раз, два, три, найди…». Дети должны найти и принести воспитателю игрушку красного, а затем желтого цвета.
Слайд 5
Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Это осенние листья. Давайте превратимся с вами осенние листочки!
Дети вместе с воспитателем идут на ковер. Воспитатель читает детям стихотворение и показывает движения.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
И летим, летим, летим (Легкий бег)
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели (Руки в стороны, легкий бег)
И на землю снова сели. (Присели.)
А теперь листочки превращаются снова в мальчиков и девочек и возвращаются на свои места.
Слайд 6
• Посмотрите на картинку и расскажите, каким листочком был каждый из вас.
Слайд 7
• Это березовый лист.
• Какого он цвета?
• Кто кружился как этот листок?
Слайд 8
• А рядом с ним кленовый листок.
• Какого он цвета?
• Кто из вас кружился как кленовый листок?
Слайд 9
• Посмотрите, а здесь нарисован листочек, только белого цвета. Давайте возьмем в руки карандаши и раскрасим листочек так, чтобы он стал снова красивым.
Раздать детям рисунок с изображением осеннего листочка и цветные карандаши. Обращать внимание как ребенок держит карандаш, при необходимости поправлять.
Игра «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Для игры необходимо приготовить красное яблоко, красный помидор, желтый банан, желтую кукурузу.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.
Воспитатель берет в руки, например, красное яблоко.
- Что это? (это яблоко)
- Его можно есть? (да)
- А вы любите кушать яблоки?
- Какого оно цвета? (красного)
Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, банане, кукурузе. Уточнить понятие фрукт, овощ.
В течении дня, в группе и на прогулке поиграть с детьми в игру «Самый внимательный» : искать предметы красного и желтого цвета. В эту же игру можно порекомендовать поиграть родителям с детьми дома.
В конспекте использовалась образовательная программа «Детский сад 2100» : «Здравствуй мир!» (окружающий мир для дошкольников). Методические рекомендации для воспитателей авторов А. А. Вахрушева и Е. Е. Кочемасовой.