Наталья Палуева
Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание»
Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Учить запоминать содержание сказки, сопереживать героям. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки. Расширять знания о свойствах бумаги, льда, дерева. Учить делать вывод. Развивать активную речь детей, прививать любовь и дружбу.
Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Словарная работа: Избушка, лубяная, ледяная.
Билингвальный компонент: заяц-оян
Оборудование и материалы: маски, настольный театр, лед, деревянные кубики, бумажный домик, сундучок.
Мотивационно-побудительный:
1. Стоят в кругу здороваются на трех языках. А давайте вспомним какие сказки мы знаем. Пальчиковая гимнастика: «любимые сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка,теремок
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-краса
Три медведя Волк-Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку
Про Жар-птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята какой красивый сундучок появился в нашей группе. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим что в нем? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое вы мне подскажите? Дети: «Пожалуйста»
Сундучок открывается, воспитатель достает письмо и читает. Здесь написано, что сундучок из сказки,а в нем заколдованные животные. Чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки.
А) Хвост пушистый –краса
А зовут ее- лиса
Б) Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко-белый бок (заяц-оян)
В) Кто рано встает, голосисто поет
Детям спать не дает (петушок)
Г) Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Организационно- поисковый
А в какой сказке живут все эти животные?
Правильно. В русской народной сказке «Заюшкина избушка»
А давайте мы эту сказку расскажем и покажем.
Инсценировка сказки
Ребята посмотрите лисичка грустная. Лисичка, поиграй вместе с нами.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Ребята, а лисичка все равно грустная, она ведь осталась без домика. Давайте мы ей поможем. Из какого материала можно построить дом для лисички, садитесь за столы.
А) посмотрите у вас на столах стоят тарелочки, возьмите первую тарелочку на которой стоит бумажный домик. Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он? (легкий, мнется, рвется)
Можно строить из бумаги дом? (нет)
Потому что он не прочный
Б)На второй тарелочке лежит лед. Возьмите в руки. Какой он? (холодный) Что происходит со льдом в теплой комнате? (он тает, превращаетсяв в водичку) Изо льда можно строить дом? (нет)
В) На третьей тарелочке лежит кубик деревянный. Возьмите в руки его и скажите кокой он? (теплый, твердый) Можно строить дом из дерева? (можно) Дом из дерева прочный. Вот лисичка на следующем занятии, мы построим дом из кубиков.
Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: Занятие вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Какую сказку читали?
Дети: Русскую народную сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы была ледяная избушка
Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда
Воспитатель: Что случилось с ледяной избушкой, когда наступила весна?
Дети: избушка растаяла
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки лубяная избушка была
Воспитатель: Лубяная избушка что она означает?
Дети: лубяная из дерева
Воспитатель: Вспомните, кто выгнал заюшку из избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: нет,лисичка хитрая
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: Собака, волк, медведь, бык, петух
Воспитатель: Эти животные добрые?
Дети: они добрые
И мы с вами добрые.