Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Вера Алаева
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

Учить детей драматизировать знакомую. сказку «Заюшкина

избушка

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

Овладение детьми речевыми средствами

Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка

-воспитывать; положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу

умение доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки

Ход. образовательной деятельности

Дети заходят в зал под фонограмму («в гостях у сказки»)

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:Ребята проходите, посмотрите,сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята,я предлагаю отправиться в сказку, Повторяйте за мной волшебные слова!

Хлопну, топну,повернусь

В сказке тотчас окажусь.

(дети повторяютза воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и всказке.

Вы садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

— А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

*** Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

*** Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это (Лиса)

***Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

***Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

*** Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

— Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения)

Сказочница: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса – У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц - Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

Сказочница: Так они и жили, каждый в своем домике. Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

Собака: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Сказочница: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

Собака: Ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Собака испугалась и убежала… (Собака убегает)

Сказочница: Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк.

Волк: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Сказочница: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

Волк: Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)

Сказочница: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

Медведь: Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Медведь: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Сказочница : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Сказочница : А Лиса им с печи…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)

Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочница : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Сказочница : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Сказочница : Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух.)

Сказочница : Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Воспитатель: Понравилась вам наша сказка? А кто из героев больше всего понравился?

Дети: Петушок

Сказочница: предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)

Физминутка: «Петушок»

Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)

На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)

А под клювом – то бородка. (бородку показывают)

Очень гордая походка: (выпрямляют спины)

Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)

Важно головой кивает. (кивают головой)

Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)

Громко на заре поет.

Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)

Сказочница: артистами ребята наши побывали

И сказку вам ребята показали

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну,топну,повернусь

Тотчас в детском саду окажусь

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа)Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа) Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Целевая группа: дети первой младшей группы. Актуальность: Сказка в развитии каждого ребёнка является.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возрастаДраматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возраста В течении года творческая группа "Теремок" в числе (родителей, педагогов, муз. руководителя) д/с №16 "Былина" готовили представления,инсценировки.

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» для детей среднего дошкольного возраста Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Гагарина Ирина Владимировна г. Любим 2014г.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи. Дети очень любят, когда взрослые читают им, причем.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (на новый лад) «Заюшкина избушка» на новый лад Ведущий: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят,.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог,.

НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» НОД в средней.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе 12.02.2016 г. Подготовила и провела воспитатель Рыгун Е. В. Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения,.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка»Сценарий сказки «Заюшкина избушка» Сценарий сказки «Заюшкина избушка»Главные герои:Рассказчики Заяц Лиса Собака Бык Медведица Петушки- 3 человека Рассказчик 1: Здравствуйте,.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 17:21
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...