Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа)

Анжела Самусева
Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Знакомство с матрешкой»

(Ознакомление с предметным миром)

2 младшая группа

Воспитатель:Самусева А. В

.

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой;

учить узнавать и называть популярную русскую народную игрушку-матрешку;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с матрешкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;

учить выделять элементы костюма;

в аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости, воспитывать аккуратность при наклеивании формы;

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы

Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом и демонстрационным столом.

На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.

Воспитатель:- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Сейчас он нам расскажет, Где же он был, к кому в гости ходил.

Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…»

Дети слушают диалог: «-Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал? -Был в городе, да на славной площади. -Зайка, серенький, кого видал-повидал? -Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех. - Заинька, серенький, они звали ли тебя? -Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала. -Заинька, серенький, кормили ли тебя? - Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала. -Заинька, серенький, уложили ли тебя? -Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

Воспитатель: -Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:

«Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская.»

Дети: -Матрешка

-Правильно,ребята. Сегодня мы с вами поговорим о Матрешки

Воспитатель: -Давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

-«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: -А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше.

Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на них.

Вот они матрешкины дочки (показ).Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:

-Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель:-Ребята,посмотрите какая Матрешка нарядная и красивая. (любуются матрешкой).

-А вам нравится Матрешка?

-А знаете ли вы из чего она сделана (из дерева)

Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Посмотрите как красиво он раскрасил наших матрешек.

-Давайте рассмотрим во чтот матрешка одета (сарафан,платок,кофточка).

Красочная,сарафан цветастый,на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.

-Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое,улыбается)

-А теперь я предлагаю более вниательно рассмотреть Матрешку передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас кто возьмет в руки Матрешку должен будет сказать, что в Матрешки ему особенно понравилось,запомнилось…

-Молодцы. Я вижу всем вам понравилась Матрешка, а теперь давайте отдохнем и проведем Физкультминутку.

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонились (Наклоны головой влево-вправо)

-Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку. К нам в гости пришла другая Матрешка, не такая нарядная. Посмотрите,ее сарафан совсем не украшен.

-Давайте, мы с вами ей поможем-А я скажу как….На матрешкином сарафане вы видите желтый кружок-это серединка цветка. Каждый из вас подойдет к моему столу и выберет лепесток. Теперь вы его намажете клеем и по-одному подойдете и приклеете к нашей серединк

- Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)

Публикации по теме:

Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия «Посадка лука» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (комплексное) Вторая младшая группа. Воспитатель Матрохина Г. А. Тема овощи (посадка.

Конспект занятия «Светофор» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Светофор» 2 младшая группа Задачи: закрепить пользоваться сигналами светофора. Категория: дети младшей группы Материал:.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Одуванчик золотой» (вторая младшая группа) Тема: “Одуванчик золотой” (2 младшая группа) составитель: С. Л. Низовцева Цель: обучение моделированию цветка – одуванчика из пластилина и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Самусева (УИ 998674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД