Получи документы

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа

Людмила Борисова
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа

Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке».

Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Птенчики в гнездышке“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.

Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.

Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;

способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «сорока», «трещит», «щебечут», «филин», «ухает».

Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики, способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение русских народных потешек и загадок о птицах.

На прогулке:

Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё гнездо» «Кот и птички» и др.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям игру «Отгадай, что звучит?»

Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:

-веселое пение птиц;

-стук дятла;

-тревожный крик сороки;

Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)

Музыка утихает.

-Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу?

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске:

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась с лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся.

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко,

Перья в нем и зернышки.

Воспитатель спрашивает детей:

-Про каких птиц вы услышали в стихотворении?

-Что случилось с птенчиком?

-Кто помог птенчику?

Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек и покормим их червячками и зёрнышками.

Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

1. Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

3. Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физкультминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.

Список литературы:

1. Железнова Е. С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.

3. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2015.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Издательство: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»-2009.

Прикреплённые файлы:

lepka-3-4-goda_8ssf1.pptx | 11377,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала,.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия по ИЗО «Ёлочные игрушки» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа) Неделя / месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Конспект занятия «Встречи в лесу» (вторая младшая группа) Музыкальный репертуар: «Куранты», муз. В. Щербачева; «Зайчику холодно», Муз. Г. Окунева; «Заинька», русская народная мелодия в обработке.

Занятие по лепке «День рождение зайки» (вторая младшая группа)Занятие по лепке «День рождение зайки» (вторая младшая группа) "День рождение у зайки". Цель: Развитие творческих способностей детей второй младшей группы. Задачи: - стимулировать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД