Ольга Шатова
Консультация для родителей «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.
Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной, поэтому именно мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих целях.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Организуя игры с песком, можно решать разные задачи:
•знакомить детей с окружающим миром (свойства песка);
•учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами ис-пользовать в поделках;
•развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
•активизировать речь и обогащать словарь детей.
Дома можно выделить «уголок песка» (ящик с песком и разнообразный материал). Устанавливая ящик с песком, нужно помнить:
*доступ к нему должен быть свободен;
*песок должен быть чистым, просеянный, не слишком крупным или слишком мелким, влажным;
*песком заполняется часть ящика;
*перед игрой в песок необходимо закатать рукава и одеть фартуки.
Нужно научить детей аккуратности и опрятности при занятии с песком. Договоритесь о правилах работы:
«Если сыплешь ты песок-
Рядом веник и совок».
Для игры с песком необходимо приготовить следующие материалы:
-сосуды разных форм и объемов (ложечки, ведерки, чашки, баночки, фор-мочки);
- природные материалы: ракушки, веточки, камни, шишки;
-прочие материалы: лопатки, лейки, сито, грабли, клеенчатые фартуки;
- «коллекции» миниатюрных фигурок высотой не более 8 см (животные, персонажи, растения, постройки).
Начинать надо с игр на развитие тактильно – кинестетической чувстви-тельности и мелкой моторики рук.
«Чувствительные ладошки». Предложите детям потрогать песок. Какой он? Когда двигают ручками, ощущают ли маленькие песчинки? Тепло или прохладно? Предложить детям рассказать о том, что чувствуют.
«Чьи следы на песке?». Создать отпечатки ладоней, кулаков, попытать-ся найти сходство с объектами окружающего мира (солнышко, цветочек, дождик).
«Что же спрятано в песок?». Можно закопать в песок несколько предметов или игрушек. Предложить на ощупь узнать: что это или кто?
«Лепим колобки». Предложить поиграть в «Булочную». Налепить пирожков, накатать колобков, сделать торты. Украсить их с помощью цветов, ягод, листочков.
А теперь можно начинать изучать свойства и экспериментировать песком.
«Из чего состоит песок?». Возьмите лупу, рассмотрите песок. Как выглядят песчинки?
«Почему песок хорошо сыплется?». Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место.
Дети убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга.
«Где вода?». Наливаем воду в песок и понаблюдаем, куда исчезла вода.
Важно предоставить детям простор для самостоятельного эксперимен-тирования.
Желаем вам удачи!