Получи документы

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» (15 фото)

Эльвира Белова
Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»

Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. Всем, наверное, знакомо выражение, что мир маленького ребенка находится на кончиках пальцев и различная их стимуляция, является очень мощным фактором развития головного мозга ребенка. Игра с песком не только заменяет пальчиковую гимнастику, но еще развивает усидчивость, воображение, избавляет от нервного напряжения.

Публикация «Консультация „Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников“» размещена в разделах

Фото «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»

Песок – прекрасный анти стресс. Он убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Песок стимулирует тактильные ощущения и идеально подходит для «сенсорных» пространств. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование. Это очень важно в случае, если ребёнок не разговаривает.

Консультация - фото

Организуя игры с песком, можно решать разные задачи :

- знакомить детей с окружающим миром (свойства песка);

- учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Начинать надо с игр на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики рук. Предложите детям потрогать песок и рассказать о том, что чувствуют. Затем, подвигать руками по поверхности песка, выполнить зигзагообразные и круговые движения, нарисовать простые рисунки.

Фото №1 Игры для детей Игры с песком занимают важное место в жизни детей Фото №2 Песок нередко на них действует как магнит

Ещё можно провести игровые упражнения:

«Прыгают зайцы» - ударять по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях; теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками)

Фото №3 Прежде чем они успеют осознать что они делают их руки сами начинают просеивать песок строить тоннели горы и т

«Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой; а теперь пальчики напряжем разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром ладони.

«Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые;

Фото №4 Всем наверное знакомо выражение что мир маленького ребенка находится на кончиках пальцев и различная их стимуляция является очень мощным фактором развития головного мозга ребенка Фото №5 Игра с песком не только заменяет пальчиковую гимнастику но еще развивает усидчивость воображение избавляет от нервного напряжения Фото №6 Публикация Консультация Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников размещена в разделах Игрушки

Чтобы лучше изучить свойства песка можно провести простые опыты с песком. Например, просеять через ситечко, полить водой. Так дети узнают, что песок бывает сухой или мокрый. Они убеждаются, что сухой песок хорошо сыпется, т. к. каждая песчинка находится отдельно друг от друга, а мокрые песчинки прилипают друг другу. На улице, также можно предложить детям игры, по рисованию палочкой на песке.

Фото №7 Консультации для родителей Игры для детей Игры с песком Консультации для родителей Песок песочные игры Фото №8 Консультации Песок

В летнее время года, можно организовать игры с песком в песочнице.

Фото №9 Все материалы с использованием песка Развитие ребенка

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Перед началом игр, прежде всего, осмотрите будущее место для игры ребенка, чтобы в песочнице не было никаких опасных предметов. Если предстоит процесс увлекательного погружения в песчаную вселенную, у ребенка не должно быть порезов на руках, а также игры с песком нежелательны в период обострения кожных заболеваний. Детей стоит познакомить с правилами поведения во время игры с песком :

- нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;

- нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.

- после игры с песком — вымыть руки;

При обучении конструированию из песка рекомендуется тематику построек из него связывать с тематикой занятий по конструированию из строительного материала.

Фото №10 Консультации для родителей Развитие ребенка

В группах раннего и младшего возраста детей учат сгребать песок в небольшие кучки, утрамбовывать их, накладывать песок в формочки и печь пирожки, пряники, торты, строить будку для собачки, проводить в песке дорожку.

Фото №11 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль

Детей второй младшей группы можно научить строить горки, башни из трех форм разного объема, скамейку, ворота, стол.

Детей старшего возраста учат сооружать из песка более сложные и крупные постройки на разные темы, а также создавать коллективные постройки.

Фото №12 Песок прекрасный анти стресс

Таким образом, игры с песком позволяют :

- стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- развивать тактильную чувствительность;

- более гармонично и интенсивно развивать все познавательные функции, а также речь и моторику;

- развивать навыки общения, пространственную ориентацию - расширять кругозор.

Публикации по теме:

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 18 июля 2020 в 14:30
+364Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД