Папки-передвижки

Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи

Елена Рябцева
Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективным направлением совершенствования процесса кор-рекционно-развивающего обучения в группе детей старшего дошко-льного возраста с общим недораз-витием речи является использование наглядного моделирования.

Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошколь-ников. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (ис-пользование условных обозначе-ний, чертежей, схематических ри-сунков и т. п., появляется возмож-ность применить заместители и наглядные модели в уме, представ-лять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предви-деть возможные результаты соб-ственных действий.

Публикация «Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Составление рассказа «Осень»

по графическому плану

• Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой».

Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют — меняют летний мех на теплый зимний.

• Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

• Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.

• Солнце. (Солнце светит.)

• Дождь. (Часто идут дожди.)

• Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)

• Ежик. (Животные готовятся к зиме.) '

• Птицы. (Птицы улетают в теплые края.)

• Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 2 «Кубаночка»

Учитель-логопед:

Е. В. Рябцева

ст. Брюховецкая, 2012г.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Наглядный материал у до-школьников усваивается лучше, ис-пользование мнемотаблиц на

занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

Использование схем при составлении описательных рассказов заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью - наличие зрительного плана делает рассказы четкими, связными, полными, последовательными. Схемы можно использовать не только для составления описательных рассказов, но и для сравнительных рассказов, придумывания загадок о предметах.

«Лук» (загадка)

Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Ребенок, анализируя новый материал и графически обозначая, (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда.

Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы дает положительный результат.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: метод наглядного моделирования можно и нужно использовать в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Мнемотехника как прием в обучении дошкольников с ОНР связной речи В детской речи существуют множество проблем. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование в работе с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябцева (УИ 146248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД