Ольга Винс
Буклет для родителей «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я в своей работе использую следующие формы и методы работы по здоровьесбережению с детьми и родителями :
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Физкультминутки
- Коррегирующая гимнастика
- Ходьба босиком
- Музыкально-творческие игры
- Минуты тишины
- Коммуникативные танцы
- Подвижные игры
- Гимнастика для глаз
- Самомассаж и массаж
- Дыхательная гимнастика
- Игровой стретчинг – растяжка
- Музыкотерапия
- Сказкотерапия
- Улыбкотерапия
Публикация «Буклет для родителей „Закаливание-первый шаг на пути к здоровью“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Закаливание детей
- Закаливание. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
После дневного сна проводим игровую оздоровительную и корриги-рующую гимнастику. Методическое пособие «Комплексы упражнений после дневного сна» (автор Ю. Ф. Змановский).
После проведения непосредственно образовательной деятельности для поддержания зрения проводим релаксацию – гимнастику для глаз.
Гимнастику для глаз используем из методического пособия «Упражнения на укрепление глазных мышц». Автор Э. С. Аветисова.
Используем такие «Волшебные» игры для глаз, как:
«Метелки».
Вы метелки,
Усталость сметите.
Глазки нам
Хорошо освежите.
«Письмо носом».
Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.
Упражнение уменьшает напряжение,
даёт возможность для вибрации глаз.
«Далеко - близко».
Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.
«Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
После дневного сна используем самомассаж и массаж.
Используем самомассаж и массаж из методики Э. С. Аветисова.
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Влияет на фор-мирование у детей хорошего настроения.
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. На занятиях по обучению грамоте и развитию речи перед звуковым анализом слов, перед звукопроизношением проводим дыхательную гимна-стику. Используем дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой - это методика дыхательных упражнений.
На образовательной деятельности по физкультуре используем игровой стрет-чинг – растяжка, она способствуют предотвращению нарушений осанки, ока-зывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Комплекс упражнений для занятия стретчингом беру из методического пособия «АЗБУКА ТЕЛЕСНОСТИ» ( Автор: Т. А. Волкова.). Стретчинг– комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка.
После проведения НОД используем сказкотерапию.
Сказкотерапия (по методике Алмазова Б.)– это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказкотерапия – использу-ется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку либо я рас-сказываю, либо небольшой группой рассказываем, либо устраивают театра-лизованное представление сами дети. Через сказку мы узнаём о таких пере-живаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются об-суждать их со взрослыми.