Папки-передвижки

Буклет для воспитателей «Художественное слово в процессе организации режимных моментов»

Алена Легонцева
Буклет для воспитателей «Художественное слово в процессе организации режимных моментов»
▼ Скачать + Заказать документы

«В целом, люди работают напряженнее и более

инновационно, если их не принуждают, совсем

другая картина там, где им строго указывают,

что делать»

— Хонда Соичиро

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.

Художественное слово помогает:

Публикация «Буклет для воспитателей „Художественное слово в процессе организации режимных моментов“» размещена в разделах

• создавать эмоциональную благоприятную среду;

• развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья;

• развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма;

• формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде;

• развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.

Чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.

Утренний прием

Использование стишков, попевок поднимает настроение, облегчает расставание с родителями:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

Утренняя гимнастика

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

Организация умывания

Перед умыванием не забываем повторить веселые слова, которые чередуем. Используем чаще те, которые детям больше нравятся:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Вместе улыбаемся.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Прием пищи

Наступило время завтрака, пора напомнить об аккуратности за столом:

На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем «Спасибо».

Сон

Чтобы облегчить, процесс засыпания вместе с детьми шепотом читаем в спальне:

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть – чуть поспать.

Просыпаться после сладкого сна не всегда легко опять на помощь приходят стихи:

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся - потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём, растём!

Одевание

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

Причесывание

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке.

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым.

Уборка игрушек

Не все дети любят убирать игрушки, но их можно к этому привлечь:

Вот и кончилась игра,

Убирать нам всё пора,

Все игрушки ждут,

Когда их уберут.

Прогулка

1,2,3,4,5.

Собираемся гулять,

Будем быстро одеваться

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно играть

И друг другу уступать!

Публикации по теме:

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ». Консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов» Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАПОУ МО «Губернский колледж» Итоговый практико-значимый.

Картотека потешек для режимных моментов с детьми раннего возраста Потешки при одевании Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** У нас Олеженька один, Никому не отдадим.

Конспект по организации режимных моментов в старшей группе в первую половину дня 7:00-8:00 Прием детей. -Напомнить детям о том, что необходимо приветствовать взрослых при встречи. Воспитывать у детей навыки культурного.

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов «Физическое развитие» Максимова Мария Михайловна Дата: ДОО:МКДОУ «Маминский детский сад» Группа:1 младшая группа Образовательная область: «Физическое развитие».

Консультация для воспитателей «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Художественное слово для детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Картотека потешек, поэзии пестования для режимных моментов в группах раннего и младшего дошкольного возраста Развитие образной, выразительной речи дошкольников средствами фольклора (малые формы).1) Картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов Развитие речи как многоплановый процесс пронизывает всю жизнь ребенка в детском саду. Программа по развитию речи предусматривает различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет для воспитателей «Художественное слово в процессе организации режимных моментов»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 18:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет для воспитателей «Художественное слово в процессе организации режимных моментов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Легонцева (УИ 1506168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД