Получи документы

Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов»

ефимова светлана
Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов»

Итоговый практико-значимый проект

Министерство образования Московской области

Региональная система повышения квалификации

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Итоговый практико-значимый проект

Тема «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов»

по курсу кафедрального учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Выполнила: слушатель КПК

Публикация «Итоговый практико-значимый проект „Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов“» размещена в разделах

Ефимова Светлана Николаевна, воспитатель

Детский сад «Улыбка» Серпуховский район

Научный руководитель:

Михайлова О. А.

Серпухов, 2017г.

Содержание

Введение…3-5

I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия педагога и детей в процессе проведения режимных моментов.

1.1 Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка…. 6-7

1.2 Совместная деятельность педагога и ребенка в режимных моментах детского сада….…. ….8-9

II. Практическая часть

2.1 Конспект НОД, родительское собрание, таблица совместной деятельности педагога и детей в младшей группе…. …10-20

Заключение….21

Список литературы …. …22

Презентация

Введение

Актуальность. Проблема педагогического взаимодействия в настоящее время активно изучается. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения (2010г.) подчеркивается необходимость осуществления каждым педагогом личностно – ориентированного подхода при организации разных видов детской деятельности. Эффективность такого подхода во многом определяется умением педагога грамотно выстроить взаимодействие между педагогом и ребенком. Это требует пересмотра содержания, форм и методов организации педагогического процесса с ориентацией на сотрудничество, сотворчество педагога и детей, их партнерство, при котором созданы условия для самосовершенствования каждого субъекта.

ЦЕЛЬ:

Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов.

Задачи проекта :

1. Изучение и анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы ФГОС ДО.

2. Создание условий для организации взаимодействия педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов.

3. Разработка тематического планирования по взаимодействию педагогов и детей.

4. Проектирование процессов взаимодействия педагогов с детьми в процессе НОД. Разработка конспекта занятия.

5. Анализ, результативность, перспективность.

Практическая значимость.

- создание условий, обеспечивающих положительное взаимодействие на детей в режимных моментах.

- подбор материала для работы с детьми.

Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.

I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия педагога и детей в процессе проведения режимных моментов.

1.1. Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка.

Педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие личности ребенка будет более эффективной если будет строиться сообразно природе, культуре ребенка и педагога.

В ходе педагогической деятельности возникает особое общение между педагогом и ребенком, в котором участники нащупывают свой собственный взгляд на мир. Задача педагогической деятельности в контексте диалога культур педагога и ребенка двояко : с одной – укрепить, развить свойственные ребенку способы мышления, позицию, картину мира; с другой организовать взаимодействие с взрослым человеком.

Два вида взаимодействия :

-субъектно-объектные отношения. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта – ребенок.

-субъектно-субъектные отношения. Они содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Педагог при таком взаимодействии понимает детей более личностно и оно получило название личностно-ориентированное. Педагогическая деятельность при такого рода взаимодействии носит диалогический характер.

Характер взаимодействия педагога и ребенка обуславливает стиль педагогической деятельности. Это демократический, авторитарный и либеральный.

Каждый из этих стилей, выявляя отношение к партнеру взаимодействия, определяет его характер: от подчинения, следования к партнерству и до отсутствия направленного воздействия. Существенно, что каждый из этих стилей предполагает доминирование монологической и диалогической формы общения.

Так же на взаимодействие педагога и ребенка влияет среда. Современные авторы утверждают, что среда является основой построения общения между педагогом и ребенком и это важный фактор воспитания и социализации личности.

1.2 Совместная деятельность педагога и ребенка в режимных моментах.

Совместная деятельность педагога и детей в аспекте ФГОС - это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Различают:

• непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

• совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

• совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становиться самостоятельной деятельностью ребенка-дошкольника.

Совместная деятельность взрослого и ребенка-это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. Сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции и партнерской формы организации.

Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми:

-включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

-открытый временный конец (каждый работает в своем темпе);

-свободное общение и перемещение детей;

-педагогическая поддержка (создание эмоционального фонда, доброжелательности, взаимопонимания).

Таким образом, необходимым условием развивающего общения является взаимодействие взрослого и ребенка. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее.

II. Практическая часть.

2.1 Взаимодействие педагога и ребенка в режимных моментах на основе совместной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

(младшая группа)

Режимные моменты Младшая группа

Утро - пальчиковая игра «Маша»;

-чтение потешек по мнемосхемам;

-проговаривание потешек и песен;

-мини-спектакль по сказке «Рукавичка»;

-игровое упражнение (ходим как лисичка из сказки» Рукавичка», рычим как мишка и т. д.);

-дидактическая игра «Назови ласково» (лиса-лисичка, заяц-зайка, заинька, зайчик и т. д.);

-организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащение и уточнения представлений детей об окружающем).

Гигиенические процедуры -на примере сказки «Мойдодыра» объяснить для чего необходимо умываться;

-учиться с помощью мнемосхем выполнять гигиенические процедуры;

-игровая ситуация «Кто из сказочных героев Нехочуха или Незнайка» приготовиться ко сну;

Завтрак, обед, полдник, ужин -ситуативные разговоры «Золушку пригласили во дворец на обед» (изучение правил поведения за столом; закрепление умения есть вилкой второе и гарнир и т. д.);

-рассказ совместно с педагогом по мнемосхеме «Правила поведения за столом»;

-чтение коротких стихов об этикете.

Прогулка -прогулка по «Осеннему лесу». Наблюдение-увидеть красивый и яркий наряд. Учить рассказывать о своих наблюдениях.

Вечер -сюжетно – ролевая игра «Путешествие по сказкам»;

-использование в игровой деятельности персонажей сказки «Рукавичка»;

-чтение сказок «Теремок», «Рукавичка»;

-рисование «В гостях у сказок» (изображение героев сказок с помощью трафарета).

Вечерняя прогулка -подвижная игра «Где мой домик».

Взаимодействие педагога и ребенка в игре

Взрослый Ребенок

1 этап

-Создает предметно -пространственную среду. -Получает удовольствие от совместной игры со взрослым.

-Обогащает предметно-пространственную среду.

-Устанавливают взаимодействия между персонажами.

-Задает и распределяет роли.

-Берет главную роль.

-Обговаривает игровые действия персонажей.

-Осуществляет прямое руководство игрой.

2 этап

-Создает предметно - пространственную среду.

-Придумывает и развивает сюжет.

-Привлекает к выполнению главной роли кого-либо из детей или в течении игры передает эту роль другому ребенку. -Придумывает

и развивает сюжет.

-Создает предметно -пространственную среду.

-Устанавливает ролевое взаимодействие в игре.

-Распределяют роли.

-Обыгрывают игровые действия.

-Совместно руководят игрой.

3 этап

-Создает и обогащает предметно – пространственную среду.

-Придумывает сюжет.

-Задает и распределяет роли.

-Предлагает роль воспитателю.

-Осуществляет руководство игрой.

-Обговаривает тему игры, основные события.

-Осуществляют ролевое взаимодействие.

-Обыгрывают игровые действия, характерные для персонажей.

4 этап

-Наблюдает за игрой детей с включением в нее с определенной целью:

-обогатить сюжет.

-разнообразить игровые действия.

-ввести правила.

-активизировать ролевой диалог.

-обогатить ролевое взаимодействие.

-обогатить образы.

-ввести предметы-заместители.

Наблюдает за игрой детей и фиксирует вопросы, которые требуют доработки. -Создает и обогащает предметно-пространственную среду.

-Придумывает сюжет.

-Задает и распределяет роли.

-Определяет тему игры.

-Осуществляет ролевое взаимодействие.

-Осуществляет игровые действия,

характерные для персонажей.

-Осуществляет руководство игрой.

Родительское собрание в форме мастер-класса в I младшей группе

«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Цель собрания:

Мини-выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения. Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.

Анкета для родителей

Навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

Просит ли помощи если что-то не получается?

Игра для активизации родителей «Список прилагательных»

Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решения каким путем можно этого достичь.

Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Игровая мотивация.

Эмоциональный настрой.

Возрастные особенности.

Многократное повторение действий.

Представление опыта родителей по проблеме привития КГН

Привитие аккуратности при приеме пищи.

Как научили пользоваться носовым платком.

Обучение процессу одевания и раздевания.

Аккуратность и опрятность в быту.

Игра «Продолжи предложение». Каждому родителю предлагается продолжить предложение: Мой ребенок умеет или делает…. (назвать те качества, которыми обладает ребенок). Цель игр.

Памятка для родителей

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Конспект занятия по речевому развитию

"В гостях у Марьюшки"

1-я младшая группа:

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора.

Задачи:

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;

Учить детей рассказывать знакомые потешки;

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

Предшествующая работа: разучивание с детьми потешек.

Артикуляция словаря: удаленька, спутались, колыбелька.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в светелку. У входа их встречает Марьюшка: «Здравствуйте, ребятишки! Какие вы красивые и нарядные. Проходите, садитесь. Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Я вас к себе в гости ждала, светелку свою прибрала, сама нарядилась и Катю, доченьку свою, тоже нарядила. Вот у меня какая дочка (показывает детям куклу в красивом платье). Ребятишки, а вы, наверное, играть очень любите, да? (ответы детей). А хотите со мной и моей Катей поиграть? Катя у меня ходить научилась. Хотите вместе с ней по дорожке походить».

Марьюшка предлагает двум ребятишкам взять куклу за ручки и походить с ней. Другим детям предлагает почитать потешку:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Марьюшка: «Молодцы, ребятишки. А я еще знаю интересную игру, которая называется «Ладушки». Ну-ка, где наши ладушки?»

Играют в игру «Ладушки»

Марьюшка: «Вот так детки! Вот так молодцы!

Ребята, посмотрите, что-то Катя моя на скамеечку седла. Наверное, устала она. Маленькая еще, вот спать и захотела. А смотрите-ка, Катя поиграла, испачкалась, ножки замарала. Что же мне теперь делать, нельзя же Катю грязной спать укладывать? (ответы детей). Конечно же, надо ее умыть. Вот и тазик у меня есть. А чем мы Катю умывать-то будем? (ответы детей). Правильно, водичкой. Водичка должна быть тепленькой. У меня на печке стоит горшочек, наверное, водичка в нем уже согрелась (Приносит горшочек с водой, выливает в тазик, предлагает детям потрогать воду). Какая водичка? Теплая? Ну вот, сейчас мы Катю умоем».

Дети с Марьюшкой умывают куклу и проговаривают потешку:

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Марьюшка: «Вот личико и ручки помыли. Теперь надо ножки помыть. Катя много бегала и ножки у нее грязные. Чтобы хорошо ножки отмыть, что нам для этого нужно (ответы детей). Да, мыло и мочалку. Вот и мыло, и губка (моет кукле ноги. Дети по желанию могут прочитать потешку еще раз). Все доченька у меня теперь чистенькая. Посмотрите, как у нее волосики спутались. Что надо сделать? Да надо ее причесать. Вы мне поможете потешку прочитать?»

Марьюшка вместе с детьми причесывает Катю, приговаривая:

Расти коса до пояса -

Не вырони ни волоса,

Расти коса до пят -

Все волосики в ряд,

Расти коса, не путайся

Дочка маму слушай

Марьюшка: «Ребята, а вы песенки колыбельные знаете?

Спойте, пожалуйста, моей дочке».

Колыбельные дети могут петь по своему выбору.

Марьюшка: «Спасибо вам, ребятишки. Чтобы я без вас делала. Очень помогли вы мне сегодня: поиграли с Катей, умыли ее, причесали и еще спать уложили. А потешек-то, сколько много знаете. Вот какие молодцы! Ну что же, мы с вами все дела сделали, можно теперь и отдохнуть. Вы пришли ко мне в гости и я хочу вас угостить. Пойдемте пить чай.

Заключение.

Я стараюсь оптимально организовать различные виды детской деятельности в режиме дня, обеспечить оптимальное содержание индивидуальных заданий, игр, самостоятельной деятельности прогулок, экскурсий, чтобы достичь высоких результатов в воспитании детей.

На основании анализа концептуальных положений ФГОС ДО, можно сделать вывод: что содержание образовательных областей осваивается ребенком в большей степени в процессе совместной деятельности с педагогом в ходе режимных моментов, а не в процессе непосредственно образовательной деятельности.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование режимных моментов в течении дня, зависит эффективность моей работы в целом. Планирование воспитательно-образовательной работы в режимные моменты дня основывается на сотрудничестве педагога и ребенка, на нашем желании сделать жизнь детей в детском саду интересной, полезной, творческой.

Список литературы

1. Комарова О. А. Взаимодействие педагога детей в условиях среды дошкольного учреждения. [Текст]/М. ,2013.

2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/М. ,2014.

3. Иконникова Ю. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей : основные формы. [Текст]/П. ,2012.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. [Текст]/М. ,2015.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

План проведения режимных моментов во вторую половину дня Подъём со сна. Побудка после сна "Весёлые зайчики". Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Поднять мышечный тонус. День деньской пришёл.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Духовно-просветительский культурный Центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов Развитие речи как многоплановый процесс пронизывает всю жизнь ребенка в детском саду. Программа по развитию речи предусматривает различные.

Практико-значимый проект «Специфика работы с разными типами сказок» Нам, педагогам, необходимо использовать как инновационные подходы к воспитанию, так и проверенные временем воспитательные традиции, например.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый практико-значимый проект «Взаимодействие педагогов и детей в процессе проведения режимных моментов»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД