Папки-передвижки

Игры и игрушки для развития мелкой моторики

Татьяна Комлева
Игры и игрушки для развития мелкой моторики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ «Детский сад №267»)

Буклет

«Игры и игрушки для развития мелкой моторики»

Подготовил: воспитатель 7 гр.

Комлева Т. А.

г. Барнаул, февраль 2024

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Игры и игрушки для развития мелкой моторики» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, входе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.

Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.

Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая:

1. стимулирует развитие мелкой моторики;

2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

3. помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом, кто впереди и т. д.).

Игры с крупой, семенами, палочками.

Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр.

Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на “доске” линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко.

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Мешочки с крупой- упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

развивают мелкую моторику;

развивают внимание; речь;

развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Упражнения с прищепками

Цель упражнения – научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ёжику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее).

Упражнения с бусинами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать»

Упражнения с красками. Некоторые педагоги и психологи предлагают для развития моторики упражнения с красками. Они заключаются в том, что ребенок обмакивает пальчик в краску акварельную или гуашь, а затем наносит свой «рисунок» на лист бумаги. Этими упражнениями можно заниматься с 2 лет.

Игры с конструктором, мозаикой – в это время, развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук. Ребёнок рассказывает, что сделал и показывает всем.

Для формирования словаря у детей используется разнообразный демонстрационный материал (игрушки, предметы, картинки, фигурки настольного театра, куклы би-ба-бо, бросовый материал – пробки, фланелеграф с иллюстрациями).

Дети учатся/ практикуют:

• Показывать объект и называть (Дети рассматривают и называют, что видят.)

• Используются пальчиковые игры, физические минутки и задания.

• Проводится многократное повторение новых слов индивидуально и хором, что способствует обогащению словарного запаса слов у детей.

Отвечают на вопросы: «Что видите? Какой предмет? Кого видите на картине? Что они делают?»

• Отрабатывают умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи при проговаривании скороговорок. Говорить громко, тихо, быстро, медленно).

• Работая с картинками, дети перебирают их, называют, пополняют словарный запас.

Таким образом, вывод такой - целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию речи дошкольников.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Игрушки-тренажёры для развития мелкой моторикиИгрушки-тренажёры для развития мелкой моторики Одной из задач, которая стоит перед воспитателями детского сада, является создание предметно-пространственной среды, отвечающей интересам.

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиИгры для развития мелкой моторики своими руками Развитие мелкой моторике имеет очень большое значение для развития ребенка. Если ее хорошо развивать, то у ребенка будет развита логика,.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Ёжики – застёжки Цель: Развития навыка ручной умелости. Тренировка тонких движений пальцев и кистей рук. Формирование координации движений,.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиИгры для развития мелкой моторики своими руками "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский. От того как ловко малыш управляет своими пальчиками, зависят его будущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игрушки для развития мелкой моторики
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД