МААМ-картинки

Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

Любовь Картавцова
Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

д\с № 10 «Ивушка».

«Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Публикация «Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.

Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.

Основное направление работы:

обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;

Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого в группе, имеется физ. уголок, где находятся: мячи, кегли, обручи,мешочки, набитые песком, мягкие модули, сухой бассейн, разноцветные флажки, ленточки др.

Чтобы вызывать интерес детей к конструированию, в группе кроме традиционного материала для строительных игр, пластмассового цветного конструктора, есть и нестандартный – это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они легки, устойчивы, имеют различную фактуру).

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности

Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей имеются игрушки и пособиями, различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка (различной сложности пирамидки, матрешек из двух-трех частей, игры с прищепками, рисование манкой,и т. п. Очень интересен подбор перчаток, контрастных по цвету и сходных по признаку, носочки сюрпризом и др.

Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было свободно подойти. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами, игрушками (объемные геометрические фигуры (шары, кубы); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец.

Такое разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.

Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки.

В природный уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для ухода за цветами с крупными листьями: бегония, колиус, сильсивьера.

Присутствуют и игрушки-забавы – так любимые детьми. Стоит малышу похлопать в ладоши – и игрушка-птичка «споет» ему песенку, стоит нажать на кнопочку – и петушок «запоет» песенку.

Эти игрушки вызывают положительные эмоции малышей привлекают и радуют детей.

Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

Оборудованный музыкально- театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.) и наборами музыкальных инструментов, бубен, барабан, флейта,музыкальная гормошка, погремушки.

В книжном уголоке - книги, подобранны по возрасту и по текущей теме - Настольно-печатные игры по развитию речи - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.

Ст. Нововладимировская

МБДОУ д/с № 10 «Ивушка»

Воспитатель: Картавцова Л. В.

Вторая группа ранне

Публикации по теме:

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе Из опыта работы воспитателя ДОУ. Отчет «Построение предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группы" Автор: Копина Ирина.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством предметно — пространственной среды ДОО Ширяева Юлия Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский.

Глава III. Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС на примере Центра развивающих игр Глава III. Построение развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО на примере «Центра развивающих игр». Новый.

Оформление предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Весна»Оформление предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Весна» Оформление предметно-пространственной среды в группе раннего возраста на тему "Весна"Уважаемые коллеги, здравствуйте! В очередной раз мы.

Построение предметно-пространственной среды группового помещения в старшей группе Построение предметно – пространственной среды группового помещения в старшей группе Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении Развивающая предметно пространственная среда (РППС) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеПостроение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Презентация предметно-пространственной среды в группах раннего возрастаПрезентация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Широкова Ольга г. Владимир, детский сад 91 В группе раннего возраста предметно-игровая среда насыщена дидактическим материалом для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 октября 2018 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД