Буклет «Ритуалы вхождения в сказку»

Светлана Викторовна Петрова
Буклет «Ритуалы вхождения в сказку»

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.

1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.

«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке

2. Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них:

«Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога — самая трудная колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова или массажная дорожка). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь в позу расслабления».

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а ведущий отмечает для себя, кто какой путь избрал.

3. «Силы на путешествие по сказке нам подарит Волшебный цветок. Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову. шею. руки. грудь. живот. ноги.

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию».

Дети садятся в позу расслабления.

4. «Закройте глаза и ждите прикосновения феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на пол и ждет начала сказки».

Включается тихая музыка, и фея мягко, нежно прикасается к каждому ребенку.

5. «Сегодня у нас в гостях Царевна-Лягушка, — ведущий демонстрирует игрушечную лягушку, — она приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от ля-гушки идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку. поднимается через шею в голову. опускается в грудь. живот. ноги. наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев».

6. «Сейчас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку, — ведущий включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха, а затем садится на пол, -вот мы и в сказке».

7. «Сегодня только тот попадет в сказку, кто сумеет перепрыгнуть через огненную реку (на полу ткань красного цвета). Эта огненная река очень горячая, пламя поднимается высоко-высоко. Если вы хотите сами перепрыгнуть через реку, это очень хорошо, но можно попросить по-мощи у волшебных предметов и героев».

У ведущего на отдельном столе находятся игрушки и предметы: фея, волшебная палочка, конь, ковер-самолет, ступа бабы-яги, цветик - семицветик.

8. «Сегодня помогать нам в путешествии будет наше. сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце».

9. «Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то переносишься, куда захочешь».

Ведущий зажигает свечу, и дети пристально смотрят на пламя. Ведущий просит не моргать, не отводить взгляд от огня, даже если это немного трудно, и слушать ощущения в глазах.

Спустя некоторое время ведущий задает вопросы: «Что чувствуют ваши глазки (тепло, покалывание, болезненность, увлажненность: навернулись слезинки, жжение и т. д. ?». «Вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарим волшебный огонек за помощь».

10. Ведущий показывает детям крупную ракушку. «Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ра-кушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления».

11. «Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повер-нуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке».

12. «Вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется». Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза. «Вот вы и в сказке».

13. «Волшебную силу, необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите».

14. «У меня есть волшебный цветок, — демонстрируется светильник из стекловолокна, — этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. Посмотрите очень внимательно на цветок, и представьте, как свет от него входит в вашу голову. шею. спину. грудь. живот. мягко-мягко наполняет руки и ноги».

15. «Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель. Там немного темновато, кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки».Тоннель готовится заранее: расставляются детские стульчики или столы. Сверху они накрываются плотной тканью. Недалеко от выхода, на полу раз-мещается лампа, накрытая тканью («свет в конце тоннеля»). «Вы замечательно проползли по волшебному тоннелю, преодолели свой страх и приобрели новые силы для чудесных приключений».

16. «Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Приготовились?»

Ведущий кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку».

17.«Фея радости оставила для вас волшебную лампу, - демонстрируется увлажнитель воздуха, с мерцающими огонечками,- волшебный пар этой лампы умеет переносить людей в различные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в сказку надо получит от этой лампы волшебную силу. Посмотрите очень внимательно на лампу. Когда она начнет менять цвета, из нее заструится волшебный пар - вы перенесетесь в сказку».

(приложение к практико-ориентированному семинару с педагогами

подготовила педагог-психолог

Петрова Светлана Викторовна

Публикации по теме:

Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей Конспект занятия «Домашние животные» на коррекцию психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) Воспитатель.

Ритуалы начала занятия Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом,чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение,отличали эти занятия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Буклет «Ритуалы вхождения в сказку»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...