Татьяна Сальникова
Буктрейлер «Снежная королева»
Буктрейлер – новое рождение любимой книги
В современном мире изменилось не только отношение к книге, но и способы общения с ней: она стала звучать в наушниках, приобрела электронный формат. Книга перестает функционировать в той форме, в какой она привычна, соответственно, и способы привлечения к чтению, тоже меняются.
Публикация «Буктрейлер „Снежная королева“» размещена в разделах
Одним из новых и привлекающих внимание видов стал буктрейлер – мини-экранизация книги, – пришедший в Россию из США в 2011 году.
Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
С целью популяризации книги и чтения в России также проводятся ежегодные конкурсы буктрейлеров. Летом 2012 г. прошел первый конкурс буктрейлеров Videobooks, который устраивал московский книжный магазин DodoSpace. В ноябре 2012 г. стартовал первый Всероссийский конкурс-парад буктрейлеров, который стал традиционным и проводится ежегодно.
Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Одним из средств развития интереса к чтению и является буктрейлер.