Лучший педагог года

«Буратино ищет Азбуку». Игра-занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

Валентина Шаманова
«Буратино ищет Азбуку». Игра-занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

Буратино ищет Азбуку Игра - занятие для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность». Непосредственно – образовательная деятельность в ходе реализации занятия проходит в форме игры, что приближает учебную задачу к интересам самого ребенка. В процессе проведения занятия максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д. ;

Публикация «„Буратино ищет Азбуку“, Игра-занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель:

. формирование интереса к книге.. развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей;

Задачи:

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к книге — источнику знаний;

воспитывать умение проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи.

развивающие :

развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

образовательные:

. уточнить и расширить знания детей о сказках, ее свойствах;

. о роли и значении сказок в жизни ребенка;

. формировать умение ориентироваться в пространстве;

. обогащать словарь детей.

коррекционные:

развивать диалогическую и монологическую речь;

автоматизировать звуки в речи.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта. Расширение кругозора детей. Умение детей рассуждать, проводить опытную и экспериментальную деятельность по заданной теме, отвечать на вопросы, решать логические задачи.

Методы и приемы: вопросы, художественное слово; дидактические, логические игры и загадки, экспериментирование, моделирование событий.

Наглядные средства: костюмы «детективов», Кота, Лисы, лупы для рассматривания, карточки с заданиями, Азбука.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Воспитателю вручают конверт без обратного адреса. Вместо подписи — загадка, которую нужно отгадать.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Воспитатель открывает конверт, а там портрет Буратино и просьба к детям помочь ему разыскать Азбуку, которую у него украли. Он не знает, кто это сделал, но посылает детям некоторые улики, то есть подсказки, которые грабители оставили на месте преступления. Своим помощником он просит быть воспитателя.

Задание № 1 Игра «Детективы». Наблюдаем!

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что изменилось в комнате после того, как мы получили письмо от Буратино. Детективы приступайте к работе. Детективы ищут и

находят «старинную карту». Рассматривают обозначения на карте, видят обозначение замка и находят дорогу к замку.

Задание № 2. Игра «Ключики и замки». Думаем! Экспериментируем!

Дети садятся на стульчики и выполняют задание: найти нужный ключ для того, чтобы открыть замок. (дети выполняют задания индивидуально, ведь только один ключ может открыть замок). Открываем замок и видим следующее задание: сосчитать сколько кукол в группе. (Обратить внимание детей на различные значения слова «замок», хотя написание его одинаково.)

Задание № 3. Считаем! Сколько мишек и кукол в групповой комнате?

Сколько всего этих игрушек в группе, столько будет еще улик (подсказок).

Задание № 4. Будем внимательны! Игра «Путаница»

Воспитатель читает текст, делая специальные ошибки. На замеченную ошибку дети хлопают в ладоши, если ошибки нет — топают ногами. Проигравший выходит из игры. (Постараться сделать игру без проигравших).

Птички певчие поют:

Гав, гав, гав!

Колокольчики звенят:

Жу, жу, жу!

Песик лает во дворе:

Мяу, мяу, мяу!

Жук на дереве жужжит:

Жу, жу, жу!

Утки серые кричат:

Кря, кря, кря!

Козлик серенький кричит:

Му, му, му!

А барашек у реки:

Бе, бе, бе!

А корова на лугу:

Чик-чирик, чик-чирик!

Задание № 5. Играем! «Угадай, что на спине?»

Детям предлагается встать парами, лицом друг к другу, и взяться за руки. На спину крепится какой-либо знак или надпись. Дети прыгают на одной ножке, пытаясь увидеть спину другого, чтобы узнать, что же там написано.

(У одного из детей надпись «КОТ»). Это подсказка № 1.

Задание № 6. Думаем! Исследуем! «Лоскутное одеяло».

Цель: формирование умение мыслить логически, выделять часть из целого.

Предлагается «одеяло, сшитое из отдельных лоскутков», на лоскутках чередуются рисунки, а

на некоторых написаны буквы. Из этих букв необходимо составить слово. Это слово: «ЛИСА» - подсказка № 2.

Теперь понятно, кто украл Азбуку у Буратино. Это Кот и Лиса.

Но как же найти этих воришек?

Известно, что Лиса живет на другом берегу реки.

Задание № 7. Играем! Подвижная игра «Переправа».

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10, быстрого и правильного передвижения в заданном пространстве.

Нужно пройти по кочкам с цифрами 1 — 10, расположенным беспорядочно, начиная с цифры 1 (вход в болото) и заканчивая цифрой 10 (выход из болота, учитывая порядок расположения цифр.

До лисы мы добрались, а до Кота можно доехать только на автомобиле.

Задание № 8. Играем! Подвижная игра «Лихие водители».

Цель: Закрепление умения действовать быстро и слаженно, развивать моторику рук.

Два игрушечных грузовика с привязанными веревочками. «Шоферы» наматывают веревочку на карандаш. Кто быстрее!

Ну вот, мы нашли похитителей Азбуки. (Выходят Кот и Лиса в костюмах).Это Кот и Лиса. Но Азбуки у них нет, а ведь Буратино так просил нас помочь отыскать Азбуку, без которой он не сможет пойти в школу.

Лиса и Кот, немедленно отдайте украденную Азбуку!

Смотрите, эти воришки подбросили записку. Открываем, что же в ней. Найдите. (какой-то ориентир). Если сложно найти Азбуку, играем в игру.

Задание №9. Будем внимательны! Находим Азбуку. Подвижная игра «Холодно — горячо».

Помогаем Герою! Находим Азбуку для Буратино!

Автор: Шаманова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 категории ГБОУ гимназия № 1519 г. Москвы

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Буратино ищет Азбуку». Игра-занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 19:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД