Екатерина Павлова
Конспект интегрированного занятия «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, учить находить согласные буквы в начале, в середине, в конце, изменять слово, подбирать к слову противоположное, упражнять в составлении схем предложения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель читает: «Он начал что-то мастерить
Полено стало говорить
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Дети: Буратино (на экране появляется) Присаживаемся на стульчики. Вот и он, вы узнали Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино, Алексея Николаевича Толстого. Я думаю, он сегодня пришел не просто так, сейчас мы узнаем, что он хочет нам сказать. (на экране появляются слова) : «Ребята, я узнал, что вы скоро идёте в школу. Я уже учусь, очень нравится мне в школе, и я приготовил вам задания. Вы их выполните и вас тоже возьмут в школу». Воспитатель: Ребята вы готовы выполнять задания Буратино?
Дети: Да.
1. Подбери к слову противоположное? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный).
2. Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).
3. Реши задачи: Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)
Бабушка связала шесть рукавичек. Сколько внуков смогут их надеть? (3внука)
На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще три. Сколько птиц стало? (3+3=6).
Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше. Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5).
У Миши было 4 рыбки у Коли 6. Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене. Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
В коридоре стоят десять лыж. Сколько детей смогут на них прокатится? (5детей).
4. Где спряталась согласная буква: в начале, в середине, в конце слова?
5. Найди закономерность и обведи числа парами
1 5 4 7 3 6
3 2 7 9 0 2
4 4 5 6 3 8
2 3 0 8 6 1
4 4 2 5 3 9
8 7 1 1 6 2
9 1 5 8 6 4
4 2 8 4 7 1
7 3 0 5 5 2
Физкультминутка: Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать надо, на носочки встать.
6. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
7. Узнай по описанию: Желтые, красные, осенние …
Бурый, косолапый, неуклюжий …
Зелёный, продолговатый, сочный …
Белое, пушистое, легкое …
Маленькая, серая, пугливая …
Ветвистая, зелёная, колючая …
Старый, кирпичный, двухэтажный …
Сладкое, белое, холодное …
Красное, сладкое, спелое …
8. Составь схему для предложения: Дует ветер. Наступило лето. Ярко светит солнце.
9. Кто где живет? (человек (дом, медведь (берлога, белка (дупло, собака (конура, птица (гнездо, еж (нора, пчела (улей, корова (хлев, рыба (вода, червяк (земля, черепаха (песок).
10. Воспитатель: Предлагает игру.
«Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу вам подарить подарки – это ключи, которые открывают вам дорогу к знаниям. До новых встреч друзья! Успехов Вам в школе!
Рефлексия что понравилось, что было трудным, что не понравилось.