светлана захарчук
«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Повторяем и закрепляем.
Эта памятка разработана для детей 5-6 лет и их родителей.
Все очень понятно и доступно.
-Какие звуки мы называем гласными?
От слова «глас», т. е. голос, их можно петь, распевать долго и громко:
А-а-а-а или О-о-о-о! При произнесении они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на пути никаких преград:[А,О,У,Ы,Э,И]
-Умение находить знакомые звуки в словах, начале, середине, конце слова :
(Автобус, картошка, луна, и др.)
Публикация «„Повторяем и закрепляем“, Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
-На письме гласные звуки обозначаются красным цветом (красной фишкой);
-Какие звуки мы называем согласными?
При произношении которых во рту встречаются препятствия: губы, зубы, язык - такие звуки называются согласные.
-Как их обозначаем? Почему?
-На письме синим цветом (синей фишкой);
-Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Например:
Мама звук [М] – твердый согласный
Миша звук [М] – мягкий согласный
-Каких звуков больше : гласных или согласных?
-Больше согласных звуков.
-К каждому звуку подберем его «мягкую» пару
[ К ] [ К’ ], [ Р ] [ Р’ ], [ В ] [ В’ ] (’ мягкий согласный звук)
-Что такое буква?
Значок для обозначения звука.
Например: Что вы знаете о букве А? – обозначает гласный звук
- может стоять в начале, середине, конце слова;
-может быть отдельным словом.
Упражнение в узнавании звука : У, А, О ит. Д.
В словах :
-В начале слова (учебник, улица, уж, укол, урок)
-В середине слова (муха, рука, пушка, бумага)
-В конце слова (пишу, гляжу, лечу, скачу)
Предложение состоит из слов;
Слова состоят из букв;
Предложение пишется с большой буквы;
В конце предложения всегда ставиться точка.
Фамилия, имя, названия городов, всегда пишутся с большой буквы;