МААМ-картинки

Подготовка детей к школе

Лидия Максимова
Подготовка детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать…

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем Российского образования. В Концепции Российской системы народного образования усилена взаимосвязь между содержанием, методами и организационными формами воспитания и обучения в детском саду и в начальной школе.

Такая преемственность создает условия для того, чтобы переход детей из одного учреждения в другое был безболезненным, и адаптация к новым условиям проходила быстро. Сотрудничество детского сада и школы во многом определяет уровень подготовленности дошкольников. [1].

Публикация «Подготовка детей к школе» размещена в разделах

Характеристику понятия «готовность к школе» нельзя ограничивать предметным содержанием (подготовкой к чтению и письму, изучением иностранного языка или математики и т. д.). В характеристику понятия необходимо включить новое содержание: предпосылки учебных умений, новые социальные роли ученика, умственные операции, познавательные интересы будущего школьника. Любая воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно. Все это имеет отношение к учебной деятельности, которая протекает более успешно, если у воспитанников сформулировано положительное отношение к обучению, если у них есть познавательный интерес.

Познавательный интерес в психологическом смысле – стремление к знанию, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям действительности. В основе интереса ребенка лежит потребность узнать предмет, привлекший его внимание теми или иными свойствами. Иначе говоря, интерес можно рассматривать как осознанную потребность, мотив, который действует в силу своей осознанной значимости и эмоциональной привлекательности.

В ходе воспитательно-образовательной работы познавательный интерес дошкольников часто фиксируется на предмете, который особенно хорошо поставлен и по которому они делают особенно ощутимые очевидные для них самих успехи. Многое здесь зависит от профессиональных знаний педагога. Но при этом, сначала познавательные интересы не долговечны. Существенными условиями в развитии интересов воспитанников с точки зрения Н. Ф. Талызиной являются следующие:

1. Начало установления круга интересов, объединенных в небольшое число между собой связанных систем, приобретенных известную устойчивость;

2. Переключение познавательных интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, в частности рост интереса к вопросам идеологии, мировоззрения;

3. Одновременное появление интереса к практическому применению приобретенных знаний, к вопросам практической жизни;

4. Рост интереса к психологическим переживаниям других людей и особенно к своим собственным;

5. Начинающаяся дифференциация и специализация познавательных интересов [2,18].

Высокий уровень развития интереса возможен лишь в результате многократного повторения определенной деятельности, определенной ситуации, но это повторение должно сопровождаться эмоциональным подкреплением – как организуемым со стороны, так и образующимся в зависимости от осознания успеха, от удовлетворения определенного вида потребностей.

Познавательные процессы во всех его многомерных проявлениях можно рассматривать как частицу технологии развивающего обучения, остро и тонко реагирующего на все его подъемы и отклонения. Систематическое использование элементов данной образовательной технологии при подготовке детей к школьному обучению дает положительные результаты в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости воспитанников.

Если говорить об общих требованиях развивающего обучения, на протекание которого предельно ясно реагирует познавательный интерес, необходимо соблюдение главных условиях, соблюдение которых способствует развитию познавательного интереса:

1. Максимальная опора на активную мыслительную деятельность воспитанников. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей детей старшего дошкольного возраста являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышлений, ситуации мыслительного напряжения;

2. Развитие познавательных интересов состоит в том, чтобы вести воспитательно-образовательный процесс на оптимальном уровне развития воспитанников. Путь обобщений, отыскания закономерностей, которым подчиняются видимые явления и процессы – это путь, который в освещении множества вопросов и разделов науки способствует более высокому уровню обучения и усвоения, так как опирается на оптимальный уровень развития современного дошкольника. Именно это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательного интереса на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, ее способов, ее умений;

3. Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус воспитательно-образовательного процесса – третье важное условие. Благополучная эмоциональная атмосфера обучения сопряжена с двумя главными источниками развития дошкольника : с деятельностью и общением, которые рождают многозначные отношения и создают тонус личного настроения воспитанника.

Оба эти источника не изолированы друг от друга, они все время взаимно переплетаются в воспитательно-образовательном процессе, и вместе с тем стимулы, поступающие от них, различны и различно влияние их на личность: одни из них непосредственно влияют на познавательный интерес к знаниям, другие – опосредовано.

4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности воспитанников – важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности дошкольника в воспитательно-образовательном процессе. Из этого вытекает и четвертое важнейшее условие - благоприятное общение в воспитательно-образовательном процессе. Общение воспитанников друг с другом и с воспитателем создает многообразнейшую гамму отношений, опосредованное влияние которой на интерес к воспитателю очень велико. Именно благодаря отношениям, которые складываются в воспитательно-образовательном процессе и в общении, и будет создана благоприятная атмосфера, развития познавательных интересов и личности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательный интерес, представляя собой, важный фактор в подготовке детей к школе, является в тоже время жизненно необходимым фактором становления личности. Жизнь, лишенная познавательного интереса, тускнеет, личность лишена того значительного внутреннего стимулятора, который постоянно подталкивает ее движение, открывает перед ней новые перспективы, позволяет переживать радость интеллектуального удовлетворения.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»,- писал Венгер.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе»Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе» Часть праздника – это его ожидание. Любой праздник, в том числе весенняя христианская Пасха – отличный повод для побуждения детей к.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям» «Подготовка детей к утренникам, праздника, развлечениям»Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства часто.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к праздникам в младшей группе» Подготовка к празднику в детском саду всегда зависит от многих факторов. Самым важным фактором является тесное сотрудничество музыкального.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Тематический уголок «Подготовка к школе»Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Максимова (УИ 1744668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД