Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»

Нурия Жумаева
Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД "Бытовая техника : прошлое и настоящее"

Задачи:

Образовательные задачи :

- Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов.

- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Бытовая техника: прошлое и настоящее“» размещена в разделах

- Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, творческое воображение.

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из проделанной самостоятельной работы;

-воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать целеустремленность, активность.

Активировать словарь.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Золушка».

2. Проведение ряда ОД по темам: «Мы с электричеством на «ВЫ», «Русская утварь».

3. Театрализация русских народных сказок.

4. Дидактические игры «Собери цепочку», «Что лишнее»

Ход образовательной деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ровно в полночь убежала,

И споткнувшись потеряла

На балу у короля,

Туфельку из хрусталя

Правильно, ребята – это Золушка. Давайте вспомним, как было тяжело жить бедной Золушке в семье, где её обижали и заставляли работать.

Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Почему ты снова грустишь?

Золушка:

Я счастлива никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случиться мне счастье узнать,

Чтоб жить, не печалясь и горя не знать.

Как справиться мне работой тяжёлой?

Мне нужно помыть всё и чисто убрать,

Хлеба напечь и бельё разобрать,

Нагладить, напарить,

И завтрак подать

Где же успеть мне всё сделать, как можно быстрей?

На бал тороплюсь я к скорей

Воспитатель: Что ты, Золушка, не нужно отчаиваться.

Золушка: Да как же не отчаиваться, ведь я не могу всё сделать так быстро, ведь у меня всего две руки. А мачеха приказала сделать всё до зари, и наверно, я не попаду на бал.

Воспитатель: Мы предлагаем тебе, Золушка, отправиться с нами в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому.

Воспитатель: Дети давайте вспомним о тех помощниках, которые есть у вас дома:

Загадки.

Из горячего колодца через нос водица льется.

(Электрочайник)

Гладит все, чего касается,

а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом. (Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато вкуснятину собьёт (Миксер)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Дети, отгадывая загадки, приклеивают нужные картинки на одну сторону таблицы.

Золушка: Ой, как интересно, а что это такое?

Воспитатель: Это предметы быта, некоторые работают от электричества, поэтому всё делают быстро.

Воспитатель: Золушка, ты говорила, что тебе нужно приготовить чай для завтрака.

Золушка: Для мачехи надо приготовить горячий чай.

- Дети, что нужно для этого сделать? (Варианты ответов детей)

- Правильно, нужно подогреть воду для чая.

- С помощью чего мы можем это сделать?

- А с помощью чего это могла сделать Золушка?

Воспитатель показывает детям самовар и электрочайник. (сравнительный анализ)

- Давайте рассмотрим самовар и узнаем, как он работает.

- А теперь посмотрим на электрочайник и узнаем, как он работает.

- Какой из этих предметов быстрее нагреет воду?

-Золушка, ты теперь поняла, как можно быстро приготовить чай к завтраку?

Воспитатель: Золушка, что же еще тебе надо приготовить на завтрак?

Золушка: Для сестер надо приготовить молочный коктейль. Для этого надо взбить молоко.

(дети высказывают свои предположения)

- Золушка, а ты чем взбиваешь молоко? (венчик)

- Венчик, нужен для сбивания продуктов, но он не электро прибор и понадобится много времени чтобы сбить в молочный коктейль

- Чем мама дома взбивает коктейль?

-Правильно, миксером.

Динамическая пауза

Воспитатель: Дети, завтрак мы помогли Золушка приготовить.

Золушка: Ребята, а еще мне надо навести порядок.

- Чем, Золушка, ты убираешь пол в избе? (метлой)

- Ребята, а чем мы можем убрать пол быстро и чисто? (пылесос)

- Ребята, сейчас есть такой пылесос, который может убирать без нашей помощи. Это робот – пылесос.

- Золушка, мы запустим робот – пылесос и он без труда наведет порядок.

Золушка: Ой, ребята я совсем забыла мне надо погладить платья на бал моим сестрам и мачехе.

- Золушка, чем ты гладишь бельё?

Золушка: скалкой и каталкой, но это очень тяжело. И еще угольным утюгом, но он может испортить все платья.

- А в наше время, чем мы гладим бельё?

Дети: электрическим утюгом.

Золушка: Ребята, может у вас есть какая-нибудь машина, для стирки. Я стираю с помощью этой доски, но это очень трудно.

- Да, конечно у нас есть стиральная машина, которая поможет тебе при стирке.

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали много названий и способов работы бытовой техники. Теперь я вам предлагаю подойти к таблице, на которую вы вывешивали картинки с одной стороны, на другую наклейте те картинки, которые использует Золушка.

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект занятия «Бытовая техника» с детьми ЗПРКонспект занятия «Бытовая техника» с детьми ЗПР Тема: «Бытовая техника» Цель: Создать условия для расширения у детей представлений о бытовой технике и безопасном поведении при ее эксплуатации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Жумаева (УИ 297542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД