МААМ-картинки

«Семья и школа: лучшие практики партнерства». Семинар-практикум «Удивительный воздушный шар»

Наталья Чистякова
«Семья и школа: лучшие практики партнерства». Семинар-практикум «Удивительный воздушный шар»

Семинар-практикум «Удивительный воздушный шар»

Авторы:

Учитель-логопед: Чистякова Наталья Михайловна

Педагог-психолог: Потапова Анастасия Николаевна

Цель:Создание социальной ситуациидляприобретения практических знаний родителями по развитию положительных эмоций и предупреждение трудностей дошкольников перед поступлением в школу.

Задачи:

1. Способствовать созданию единого пространства «Детский сад – семья- школа» и установка эмоционального контакта между участниками мероприятия.

Публикация «„Семья и школа: лучшие практики партнерства“, Семинар-практикум „Удивительный воздушный шар“» размещена в разделах

2. Создать условия для знакомства родителей с играми, развивающих внимание, память, мышление, речь дошкольников.

3. Создать условия для осознания важности объективного оценивания своего ребёнка.

Оборудование: Бейджы 12 штук, цветные карандаши, 3 пронумерованных воздушных шара чёрного цвета, клей, корзина, шкатулка, познавательные игры «Дерево-считалочка»; «Тараторка на пригорке»; «Зри в корень»; «Игра»; «Погремушка», мультимедиа, фото первоклассника, корзина, 8 листов формата А3, набор деталей для аппликации, Су-Джок массажёр, аудиозапись «Звуки природы»,4 шара, гуашь, расшифровка к цветам, мягкие сердечки 12 штук.

Организационный этап:

(семинар-практикум проходит в музыкальном зале, звучит музыка, родители проходят в зал, располагаются за столики по три человека)

Учитель-логопед: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами вспомним, как это быть детьми. Но вначале на бейджах просим вас написать имя,как бы хотели, чтобы обращались на протяжении всего семинара-практикума, а рядом с ним изобразите рисунок, с которым вы ассоциируете себя или своё настроение (родители и педагоги пишут и изображают рисунок на бейдже). А теперь поприветствуем друг друга (родители и педагоги называют своё имя и ассоциацию с ним или с собой).

Мотивационно-ориентировочный этап

(на экране появляется фото первоклассников с грустными лицами)

Психолог: Как вы думаете, какие эмоции переживают дети на фото? (ответы родителей). А с чем связано, по вашему мнению, главное переживание ребёнка? (ответы родителей).

Учитель-логопед: Да, на самом деле эти фотографии вызывают грустные эмоции. Перед Вами волшебная шкатулка, давайте сейчас каждый напишет пожелание будущему первокласснику. Вспомните себя первоклассником, что Вы испытывали в этот момент своей жизни (родители пишут пожелания первоклассникам). К этой шкатулке мы ещё вернемся, не забывайте она волшебная!

Психолог:Давайте сегодня проведем так этот вечер, чтобы понять, что нужно делать, чтобы дети не испытывали негативные эмоции в этот праздничный день!

Практический этап :

Учитель-логопед: Перед нами шары, какого они цвета? (ответы родителей - чёрные). Но они не пустые, чтобы узнать, что внутринужно лопнуть их. Вам интересно, что же там? (ответы родителей).

(родители лопают шар№ 1)

Психолог:

Упражнение «Страх»- скажите, что такое страх? А какой страх стоит перед первоклассником? Перед школой? Чтобы победить его, нужно представить и встретиться с ним. А чтобы это произошло, надо нарисовать свой страх (родители в подгруппах выполняют задание, далее представители от подгрупп описывают страх изображенный на листе, с помощью чего удалось им его передать).

Большое спасибо за ответы. Итак, перед вами визуализированный страх, как мы можем его побороть? (ответы родителей – порвать лист, смять, закрасить)

- Всё верно, чтобы нам избавиться от страха, мы можем выбрать один из способов (родители выбирают и уничтожают страх). Ну вот, вы теперь знаете, как можно помочь первокласснику побороть эмоцию страха перед школой!

(Родители лопают шар № 2)

Учитель-логопед:Упражнение «Умная игра»

Скажите, а у вас дома много игр? А Вы знаете для чего нужна каждая игра? (ответы родителей) Давайте разберемся, перед вами находятся игры. Вы выбираете одну из них и подумайте какую роль выполняет данная игра в развитии ребёнка (родители берут игру и обсуждают в подгруппах)

-(Игра «Правила дорожного движения» - способствует развитию у играющих внимания, памяти, мышления. Позволяет воспитывать в детях культуру пешехода, навыки общения, приучить к выполнению установленных правил;

-Игра «Тараторки на пригорке»- Игра способствует развитию речи, автоматизации звука «Р», развитие познавательных процессов: мышления, внимания;

- Игра «Зри в корень» - умение находить корень слова, подбирать родственные слова, игра помогает познакомиться со словообразованием и составом слова;

- Игра «Лото» - способствует развитию восприятия формы и цвета предметов;

- Игра «Дерево-считалочка» - игра направлена на развитие навыка счёта, памяти, логического мышления;

- «Погремушка» - направлена на развитие слухового и зрительного восприятия;

- «Деревянный лабиринт- бусинки»- направлена на развитие мелкой моторики, восприятия формы и цвета.)

Учитель-логопед:Скажите, а по каким критериям вы выбираете игрушку? (Возрастной критерий, для девочек или мальчиков, направленность игры и т. д) Да, на самом деле эти критерии имеют место быть, но самым главным критерием является уровень индивидуального развития. Вы отлично, справились! Переходим к следующему шару.

(родители лопаютшар № 3)

Учитель-логопед:Упражнение «Мозаика»

(каждая минигруппа получает одинаковый набор деталей, клей и лист формата А3 из которых необходимо выполнить аппликацию на тему «Школа»)

Мы Вам предлагаем включить фантазию и выполнить аппликацию из предоставленного материала. Но прежде чем мы начнём, давайте проведём гимнастику и подготовим наши пальчики с помощью Су-Джок массажера. (родители выполняют действия). Аппликация на тему «Школа», итак начнём выполнять (родители выполняют задания).

(по окончанию выполнения работ, каждая минигруппа представляет аппликацию)

Психолог:Мы просмотрели все работы, а теперь вернёмся к началу данного задания. Скажите, какие детали вы получили? (ответы родителей - одинаковые). Да, но работы получились у всех разные. Как это можно объяснить? (ответы родителей)Верно, у каждого из нас существует своё мнение, представление о том или ином событии, мы индивидуальны. А как вы думаете, с какой трудностью в школе сталкивается ребёнок? (ответы родителей). Очень часто дети подвергаются сравнению со стороны взрослых и своих сверстников, что зачастую травмирует психику первоклассника. Чтобы этого избежать, нужно начать с себя и исключить из разговоров такие высказывания, как: «Почему Петя умеет быстро читать, а ты нет?»; «Вот Ваня готов идти в школу, а ты ничего не знаешь!».

Рефлексивно-оценочный этап

(звучит музыка) Психолог:Вы замечательно справились с поставленным упражнениями, но обратите внимание (на мольберте расположен лис с изображенной корзиной) у нас есть корзина. В ней живут трудности, предубеждения. Давайте попробуем отпустить их, но помните от цвета шаров зависит скорость полёта этой корзины. Просим вас подойти и оставить свой шар. (родители подходят, берут в руки воздушный шарик, опускают его в наиболее понравившийся для них цвет краски, и оставляют отпечаток над корзиной). Здорово! А сейчас мы представим, как легко взлетает корзина и поднимается высоко-высоко.

Учитель-логопед: Но мы совсем забыли про шкатулку, в которой оставили свои пожелания на этот вечер. Вы помните, она волшебная и наши пожелания превратились в сердца. Мы дарим вам их, ведь наши сердца, доброта помогают найти пути решения даже в самых сложных ситуациях.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья и школа: лучшие практики партнерства». Семинар-практикум «Удивительный воздушный шар»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД