Получи документы

Музыкальное занятие в младшей группе «Царевна Несмеяна в гостях у детей»

Елена Сумина
Музыкальное занятие в младшей группе «Царевна Несмеяна в гостях у детей»

Цель:Закрепить знания детей об эмоциях:радость,грусть,уметь передавать заданное эмоциональное состояние.

Задачи:

Образовательные:

*Познакомить детей с эмоцией удивление.

*Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Развивающие:

*Развивать воображение.

*Продолжать учить слушать музыку,определять ее характер,настроение.

Воспитательные:

Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Царевна Несмеяна в гостях у детей“» размещена в разделах

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера,чувство сопереживания,желание помочь.

Оборудование:мольберт,изображения солнышек (эмоция удивления,радости,грусти, кукла Несмеяна.

Структура занятия:

1. Вход детей в зал.

2. Слушание музыки,определение настроения.

3. Знакомство с новой эмоцией.

4. Мотивационная ситуация,появление героя.

5. Пение песни.

6. Музыкально-ритмические движения.

7. Результат-помощь герою.

8. Танец «Прощаться-здороваться».

Ход занятия.

Дети заходят в зал под веселую музыку по выбору музыкального руководителя.

Муз. рук-ль:Ребята,посмотрите,что это?

Дети:Солнышки.

Муз. рук-ль:Да,это солнышки пришли к нам в гости. Дети,а посмотрите,какие они,одинаковые или разные?

Дети:Разные.

Муз. рук-ль:Это солнышко какое?Показывает на первое солнышко.

Дети:Веселое.

Муз. рук-ль:А как вы догадались?Ответы детей.

А это какое солнышко? Показывает на второе солнышко.

Дети:Грустное.

Муз. рук-ль:А почему вы так думаете?Ответы детей.

Муз. рук-ль:Дети,мы с вами знаем,что и музыка бывает разная:веселая и грустная. Сейчас мы с вами поиграем,я буду играть музыку,а вы постораетесь определить,к какому солнышку она подходит. Играет веселую музыку.

Муз. рук-ль:Какая эта музыка? Для какого солнышка? Ответы детей.

Муз. рук-ль:А вам когда весело,вы какие? Дети показывают мимикой.

Муз. рук-ль:А это какая музыка? Играет грустную музыку. К какому солнышку она подходит? Ответы детей. Покажите,как вы грустите?Дети показывают мимикой.

Муз. рук-ль:Ребята,а к нам еще одно солнышко пришло. Показывает солнышко детям. Как вы думаете,какое оно? Ответы детей.

Муз. рук-ль:Это солнышко удивленное,а как вы думаете,чему оно удивилось?Ответы детей.

А я думаю,что солнышко увидело, что тут много деток и вы все такие красивые,веселые. И солнышко удивилось,у него широко распахнулись глазки, открылся ротик. Давайте и мы с вами удивимся,подойдем к зеркалу и посмотрим,какие мы удивленные. Смотрятся в зеркало,слышится плачь.

Муз. рук-ль:Ой,ребята,кто же это плачет,я даже удивляюсь. Берет в руки куклу.

Несмеяна:Ой,беда,ой беда. В огороде лебеда!

Я царевна -Несмеяна,я реветь не перестану!

Муз. рук-ль:Ребята,посмотрите,какая гостья у нас сегодня! Здравствуй,Несмеяна,садись,пожалуйста,попробуем тебе помочь-развеселим тебя.

Дети, как вы думаете, что развеселит царевну-Несмеяну. Ответы детей.

А может мы споем ей веселую песенку про солнышко,может быть царевна и развеселиться!

Дети исполняют песню «Солнышко» муз. Е. Лукониной.

Муз. рук-ль:Ну что,ребята,какое настроение у царевны,веселое или грустное! Плачет она или смеется?

Несмеяна:Ой,беда,ой,беда,в огороде лебеда!

Ни за что не рассмеюсь,только пуще разревусь.

Муз. рук-ль:Дети, что же нам делать? Как развеселить царевну? А давайте вспомним,где всем бывает очень весело? Ответы детей.

Конечно в цирке. Там не увидишь грустных лиц. Давайте превратимся все в клоунов

и попытаемся рассмешить плаксу. Звучит веселая музыка,дети изображают клоунов.

Несмеяна:В нашем царстве-государстве,веселиться весь народ.

Была я Несмеяна, а теперь наоборот.

Муз. рук-ль:Детки,как же мы теперь будем называть царевну?

Дети: Смеяна! Царевна смеяна!

Несмеяна: Я вам желаю как можно реже грустить и плакать. И хочу,чтобы у вас не было плохого настроения,а на прощанье,давайте станцуем веселый танец.

Дети исполняют танец «Прощаться-здороваться»

Муз. рук-ль:Ребята,мне царевна говорит,что она очень хочет поиграть с вами в группе,возьмете ее с собой?

Дети приглашают царевну в гости,в свою группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь портрет» (для детей 5–6 лет)Дидактическая игра «Составь портрет» (для детей 5–6 лет) Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста умения передавать эмоциональное состояние при составлении портрета (радость, злость,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в младшей группе «Царевна Несмеяна в гостях у детей»
Опубликовано: 22 января 2015 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД