Марина Александровна Дмитриева
Cценарий военно-спортивной игры для дошкольников «Зарничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дмитриева Марина Александровна
педагог-психолог
МДОУ Чердаклинский детский сад №2 «Солнышко»
р. п. Чердаклы, Ульяновская область
marina_aleksandrowna_71@mail.ru
CЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКЛЬНИКОВ «ЗАРНИЧКА-2024»
Цель: 1) Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
2) Дать детям знания с помощью видео-презентации об истории возникновения песни «Катюша».
Публикация «Cценарий военно-спортивной игры для дошкольников „Зарничка“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход ИГРЫ:
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка-2024», посвященную Дню защитника Отечества и 79-летию победы в Великой Отечественной войне.
Ребенок: Я не был на этой войне,
Не вышел годами, но всё же
Живёт она где-то во мне,
Под сердцем, ночами тревожа
И дедовский орден храня,
Я слышу, как снова стреляют –
И целятся прямо в меня,
Да в деда лишь всё попадают
Педагог: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о том, какой была война. 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно, нарушив договор о ненападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Сценка + презентация: Под музыку появляется слайд с изображением деда:
- кто вы?
- Твой дед, – сказал старик.
- Так мой дед был молодым.
- Лет – то много прошло.
- Много, – согласился мальчик.
- Я давно жду тебя…
- Чего ради ты меня ждёшь?
- Хочу войну увидеть.
- Ты дорогу туда знаешь?
- Знаю с закрытыми глазами найду.
Педагог: Более 26 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и павшим и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром,
Всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Минутой молчания почтим память, не вернувшихся с войны.
Педагог: Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
Педагог: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
Дорогие ребята!
Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа был похищен очень важный документ о разработке новой военной машины. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить его в штаб. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места. Синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Ребята, к выполнению боевого задания готовы? Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Педагог: Мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты. Но с начало давайте поделимся на отряды. Обратите внимание у вас у всех жетоны определенного цвета. Сейчас ко мне подойдут все ребята у которых жетоны синего цвета – это будет 1 отряд, а теперь все ребята у которых жетоны красного цвета – это будет 2 отряд (и т. д. 3,4,5 отряды). Выберите в каждом отряде командира (дети самостоятельно выбирают командира) и придумайте название своего отряда. А теперь командиры подойдите и получите карту.
(Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту. По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте).
Педагог: Давайте внимательно посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте). «Стрелка» нам указывает направление пути. Какое же первое задание встретится на вашем пути?
«ЗНАТОКИ».
Цель: ответить на ряд вопросов.
Правила конкурса: дети должны правильно ответить на все вопросы, за каждый неправильный ответ штрафной бал.
Примеры вопросов : - В какой стране мы живём? (Россия) - Ребята, кто знает, кто такие защитники? (армия, солдаты) - А что они защищают? (нас, нашу Родину) - Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники? (быть сильным, смелым и т. д.) - Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.) - Что носят военные на плечах? (Погоны). - Кто он? Военный который прыгает с парашютом? (Десантник). - Кто из военных носит тельняшку? (Моряк). - Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура) - Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже) - А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать) - Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину).
1. «КАТЮША».
Цель: дать детям знания с помощью видео-презентации об истории возникновения песни «Катюша»
Правила конкурса: спеть под фонограмму вместе с родителями песню «Катюша».
2. «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ»
Цель: проползти под «колючей проволокой» так, чтобы не задеть.
Правила игры : если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым.
3. «ЮНЫЙ СОЛДАТ».
Цель: рассказать ребятам, что такое «портянки». Научить детей наматывать портянки.
Правила конкурса: правильно намотать портянку на ногу.
4. «МИННОЕ ПОЛЕ».
Цель: перелезть через «горы» (через веревку-паутинку) не прибегая к помощи взрослых.
Правила конкурса: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
5. «СНАЙПЕРЫ».
Цель: попасть из лука стрелой в цель.
Правила конкурса: нельзя переступать черту. Побеждает тот отряд, у которого было больше всех попаданий.
6. «СОБЕРИ ВЕЩМЕШОК».
Цель: научить детей собирать военный вещмешок.
Правила конкурса: правильно и быстро сложить вещмешок фляжку, тарелку, кружку, буханку хлеба, ложку, и т. д.
7. «СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ».
Цель: собрать на этапах, все части секретного донесения
Правила конкурса: собрав на этапах, все части секретного донесения, отряд отправляется в штаб игры, для его расшифровки.
Педагог дает команду вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его. Дети выполняют задание, составляют из частей картинку военной машины «Катюша».
(Подводится итог игры)
Педагог: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарничка-2024». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарничка-2024» все ребята награждаются грамотой.
ПРИЛОЖЕНИЕ: