МААМ-картинки

Сценарий праздника «Путешествие в страну здоровья»

Валерия Сазыкина
Сценарий праздника «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Путешествие в страну здоровья”

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в “Путешествие в страну здоровья”

Отправляемся в путь. (Звучит звук поезда.)

1. Итак, первая остановка называется “Правило гигиены”

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Баба Яга: Это что за детский сад? Это что за дети? Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я! Дети, а вы знаете, быть здоровым- это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие?

Ведущий: Ребята, а давайте покажем Бабе Яге, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие.

Ребенок: Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня, неужели это я!

Ребенок: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки.

Щеткой чистой не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Ребенок: Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Ведущий: Вот так, Баба Яга, мы чистые опрятные причесанные.

Баба Яга: Молодцы, я вами довольна. Тогда давайте сыграем в игру:

• Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумаги, пакеты. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая больше соберет мусора.

• Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек)

Участвуют две команды (группы). Строятся в колонну за капитаном. На другом конце зала стоит воспитатель. Рядом с ним на стуле стоит таз (для мытья посуды) По сигналу девочка берет в руки 1 чашку и 1 блюдце и идет к тазу. Подойдя к тазу, имитирует мытье посуды, поочередно отдавая чистые предметы воспитателю, которая поочередно ставит на разнос. Девочка идет назад, передавая эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

Ведущий: Молодцы ребята! С заданием все очень хорошо справились. А теперь немного отдохнем! Музыкальная минутка ансамбль старшей группы.

Ведущий: А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

(Звучит звук поезда.)

2. Следующая остановка “Первая помощь”

Ведущий: Ребята, а вы знаете как оказать первую помощи при порезе например? Ответ…

Загадки.

В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Ведущий: Ребята, не устали? Давайте сейчас сделаем разминку! (Музыкальная минутка “ В ладоши”)

Ведущий: Ну что размялись? Тогда поехали, нас ждет следующая станция!

(Звучит звук поезда.)

3. Следующая остановка “Поляна безопасности”

Ведущий: Ребята, как вы думаете для чего нам нужно знать правило дорожного движения?Ответ…

Вы знаете правило дорожного движения? Ответ… Тогда мы сейчас проверим!

• Экспресс-опросы

1. Как правильно переходить дорогу?

На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

Можно ли играть на проезжей части?

Где нужно играть детям?

Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской?

Зачем нужны правила дорожного движения?

2. Если к вам обратился незнакомый человек, как вы будете с ним разговаривать? - (вежливо выслушав вопрос или просьбу, ответить отказом, не поддерживать разговор, нельзя идти с ним, и брать что-либо у него)

3. Во дворе к вам обратился незнакомец и сказал, что ваша мама прислала его за вами. Ваши действия? - (не вступать в разговор, подойти к знакомым взрослым или к детям)

4. По каким номерам телефона можно вызвать пожарных, милицию, скорую помощь?

• Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – тот выбывает из игры.

Ведущая: Молодцы ребята! Справились с заданием! Теперь снова поехали в путешествие!

4. Следующая остановка “Здоровое питание”

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

Ведущий: Ребята, скажите, а для чего нам нужно кушать, пища, вода?

В магазин сейчас пойдем,

Продукты мы приобретем.

Чтоб еда была вкуснее,

Постараемся скорее

.

Проводится игра «Собери корзину продуктов». Двое детей отправляются в магазин, остальные исполняют песню.

Музыкальная минутка Песня “Дождик-озорник”

Ведущий:

• Пирамида полезных продуктов

Воспитатель читает стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.

Воспитатель

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.

Ну а если у вас гости —

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Обратите особое внимание —

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Дети показывают руками на пирамиду, говорят, что лежит в ее основании, а что — наверху. Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т. д.) дети бросают в корзину.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с пирамидой!

Загадки про овощи и фрукты:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

Арбуз

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Банан

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Груша

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

Капуста

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из.

Картошки

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Лимон

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Лук

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Морковь

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Огурец

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Помидоры

Ведущий: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза!

Ансамбль с музыкальными инструментами “Лесной оркестр”

Ведущий: Ребята, отправляемся на последнюю остановку!

(Звук поезда)

5. Остановка “Спортивная поляна”

Ведущий: Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать,

Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.

Айболит: Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров - физкульт привет!

Ведущий: Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом.

Айболит: Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните, ребята:

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга: А вот мы сейчас проверим делаете ли вы зарядку. Предлагаю провести конкурс! конкурс я сама придумала, он очень тяжёлый, сама еле выполняю, а вам то и подавно не выполнить. Конкурс называется «кузнечики».

Баба Яга: Ну молодцы! По радовали вы меня!

Баба Яга: у меня для вас есть еще конкурс, а называется он «косолапые медведи».Зажимаем мяч между колен и бежим до кубика. Если потеряли мяч, то начинаем с того места, где потеряли.

Баба Яга: Молодцы! Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс! А сейчас послушаем стихи!

Ребенок: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.

Ребенок: Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Баба Яга: Спасибо, детки за стишки, вот вам конфетки. (Баба Яга прощается со всеми и уходит)

Ведущий: Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня узнали о гигиене тела, как правильно оказать себе первую помощь, как правильно питаться, читали стихи, загадки, пели песни, играли.

Публикации по теме:

День здоровья. Занятие в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию методическую разработку мероприятия, проводимого в рамках акции «День здоровья». Данное.

Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Я хочу здоровым быть»Конспект занятия по валеологии в младшей группе «Я хочу здоровым быть» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Я хочу здоровым быть. Младшая группа. С использование здоровьесберегающих технологий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД