светлана сивакова
День здоровья. Занятие в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию методическую разработку мероприятия, проводимого в рамках акции «День здоровья». Данное мероприятие рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическая разработка может быть полезна для воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Публикация «День здоровья, Занятие в старшей группе „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с основами здорового образа жизни.
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста, 6-20 чел.
Длительность мероприятия: 30-35 мин.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Место проведения: игровая комната с местами, оборудованными для рисования.
План мероприятия:
1. Разминка-физкультминутка «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
2. Игра «Полезно-вредно».
3. Загадки.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Рисование на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
6. Подведение итогов конкурса.
Ход мероприятия:
1. Разминка-физкультминутка «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Инструкция: «Ребята, если то, что я назову полезно для здоровья, то вы скажете ДА и хлопните над головой, если не полезно, то скажете НЕТ и хлопните за спиной»
- На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)
- Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)
- Запомни, что - НЕТ, запомни, что – ДА. И делать, как надо, старайся всегда!
2. Игра «Полезно-вредно»
Инструкция: «Ребята, постройтесь в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!»
- мыть руки перед едой
- пить с кем-то из одного стакана
- гулять на улице в хорошую погоду
- гулять без шапки в мороз
- есть чипсы или конфеты перед обедом
- принимать душ, ванну
- долго смотреть телевизор
- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь
- рисовать или писать лежа на полу
- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку
- говорить друг другу добрые слова
3. Загадки. Детям предлагается отгадать загадки:
1. Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (Мыло)
2. Зубастая пила в лес густой зашла, весь лес обошла, ничего не спилила. (Расческа)
3. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча!
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
4. Пальчиковая гимнастика. Дети разминают кисти рук перед рисованием.
«Что б чисты ладони были,
Славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай,
Их от грязи оттирай!»
5. Рисование. Детям предлагается нарисовать рисунок на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
6. По окончании работы рисунки детей крепятся на выставочный стенд. Педагог читает стихотворение-напутствие:
«Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
На прогулку отправляйся!»
Методический материал подготовила педагог-психолог МДОУ № 229 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сивакова Светлана Ивановна.