Шинко Милана Николаевна
Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы» (для первой младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шинко М. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №87 «Гусельки», г. Нижний Тагил
Итоговое занятие
Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы»
(для первой младшей группы)
Возраст: 2 – 3 года.
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепить знания о птицах (название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются., научить детей проявлять заботу о птицах.
Публикация «Целевая прогулка на тему „В гости прилетели птицы“ (для первой младшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить знания детей о птицах : название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются.
2. Сформировать умение рассказывать громко и четко стихотворение.
3. Сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: магнитофон и аудиозапись «Звуки леса», кормушки, корм для птиц (зерно, хлеб, ягодки рябины).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети выходят на прогулку, а на участке поджидает воробушек (взрослый в костюме воробушка).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на участок прилетел гость. Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте поздороваемся с воробушком?
Дети: Здравствуй, воробушек!
Воробей: Здравствуете, ребятки!
Воспитатель: Воробушек, а за чем ты к нам прилетел?
Воробушек: Я проголодался и увидел на вашем участке кормушку, не угостите ли вы меня обедом?
Воспитатель: Ребята, покормим нашего гостя – воробушка?
Дети: Да, покормим.
Воспитатель: Ребятки, а что у нас любят есть птички?
Дети: зернышки, хлеб, ягоды – рябины, семечки.
Воспитатель: Правильно. У меня как раз есть с собой мешочек с хлебом и зерном. Подходите к мешочку, берите зерно и кладите в кормушки.
Воробей: Спасибо, ребята, накормили меня. Вы очень добрые и хорошие. (Воробей гладит детей по головке). Но что-то я замерз, а вы ребятки замерзли?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы согреем нашего воробушка? И попрыгаем вмести с ним. Попрыгаем?
Дети: да!
Воспитатель: А ты, воробушек, присоединяйся к нам.
Дети встают вкруг воробушка и под веселую музыку прыгают на двух ногах.
Воробей: Спасибо, вам ребята, я согрелся. Ребятки, а кто знает, что я еще умею делать?
Дети: летать, клевать, прыгать, петь, чирикать.
Воробей: Молодцы, а хотите со мной поиграть?
Дети: да.
Воробей: Тогда вы будите воробушками, как и я. (Воспитатель надевает детям эмблемы с изображением воробьев). Теперь вы воробушки и вмести со мной будите петь, летать, прыгать и клевать. (Включается музыка, дети повторяют за движениями воробья).
Воробей: Молодцы, ребята. Вы очень веселые, мне очень с вами понравилось играть.
(на участок залетаю птицы Синица и сорока)
Сорока: Кар, кар, кар, здравствуйте, ребятки, это у вас так весело, это вы сейчас танцевали?
Дети: да!
Сорока: А можно мы у вас погостим?
Дети: можно.
Синица и сорока: А вы узнали нас, как нас зовут?
Синица: Как меня зовут?
Дети: Синица.
Сорока: А как меня зовут кар, кар, кар?
Дети: Сорока (сорока -белобока).
Воробей: Правильно назвали. А каких вы еще птиц знаете? Назовите их.
Дети: Голубь, снегирь, ворона.
Сорка: Кар, кар, кар какие умные ребятки, кар, кар, кар какие славные ребятки.
Синица: За это мы хотим с вами поиграть. Мы вам будим показывать свои части тела, а вы будите их громко называть.
(Синица, сорока и воробей показывает одновременно свои части тела: голова, клюв крылья, туловище, хвост).
Сорока: кар, кар, кар молодцы, ребята, все угадали.
Воспитатель: Спасибо, птички, вам за игру. А наши ребятки знают стихотворения про птиц. Послушайте их, пожалуйста.
Птицы : с удовольствием (птицы говорят хором).
Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Птичка», Н. Найденова
«Маленькая птичка».
Птицы хлопают крылышками и хвалят ребят.
Воробушек: Спасибо, ребята, нам очень понравились ваши стихотворения.
Синица: Нам очень понравилось свами играть.
Сорока: Кар, кар, кар вы очень умные, добрые и хорошие девочки и мальчики. За это мы хотим вам подарить мешочек с угощениями.
Птицы дарят подарок.
3. Заключительная часть
Воробей: Но нам нужно лететь дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе скажем воробушку, синичке и сороке, чтобы они прилетали к нам в гости.
Дети: Прилетайте к нам в гости.
Воспитатель: Прилетайте на наши кормушки и угощайтесь едой.
Птицы : Спасибо, мы еще к вам обязательно прилетим.
Птицы улетают, дети машут вслед.