Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за весенним солнышком»

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за весенним солнышком»

Тема: «Наблюдение за весенним солнышком».

Цель: ознакомление детей с природным явлением - солнцем. (Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее).

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о весне;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

Развивающие:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за весенним солнышком“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- развивать интерес к природным явлениям;

- способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Что происходит в природе весной?».

Предварительная работа:

- Беседы о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Солнышко», рассматривание иллюстраций по теме.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети подходят к окну и наблюдают за погодой, воспитатель читает стихотворение).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

Затем дети выходят на прогулку, на свой участок.

II. Основная часть:

2.1 Наблюдение за солнцем.

Воспитатель: Ребята как сегодня тепло и светло на улице.

Посмотрите, на небо, что вы видите?

Дети: Солнце, облака.

Воспитатель: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

2.2. Эксперимент (Дети смотрят на солнце через темные очки).

Воспитатель: Какое солнце?

Дети: Круглое, желтое, большое и т. д.

Воспитатель: На что похоже солнце?

Дети: На шар, мячик, круг и т. д.

Воспитатель: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Дети: Теплая, солнечная.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

Воспитатель: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку : «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки? (Ответы детей).

Воспитатель: Что посылает солнышко к нашим ладошкам?

Дети: Тепло.

Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их).

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

2.3 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

- выполнять движения в соответствии с текстом;

- учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве;

-воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель:

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, за чем мы сегодня наблюдали? Понравилась ли вам играть в подвижную игру: «Солнышко и дождик». А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком» Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за весенним солнышком»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за весенним солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД