Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» (5 фото)

Юлия Федосеева
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»

Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

-наглядный;

-словесный.

Формы организации: организация прогулки.

Цели: расширение представления детей о голубях.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за голубем в гнезде“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

2. Развивать умение слушать.

3. Расширять словарный запас.

4. Продолжить работу по углублению представлений детей о живой и неживой природе.

5. Продолжить работу по совершенствованию навыков различать птиц по форме и окрасу.

Развивающие:

1. Создание условий способствующих ознакомлению детей с явлениями и объектами окружающего мира.

2. Обеспечить ситуацию, способствующую развитию умения высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чуткое отношение и доброжелательное отношение к природе.

2. Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

ХОД:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас на прогулочном участке поселилась птичка. А какая вы узнаете, отгадав загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?

Правильно ребята, это голубь, которого вы не раз могли видеть на площади или гуляющего по тротуару. Большинство голубей в городах живут на чердаках и не делают гнёзд.

Голубь, за которым мы сегодня с вами будем наблюдать, свил гнездо на нашем прогулочном участке в ветвях грецкого ореха. Такие гнёзда большая редкость.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»
Фото «Наблюдение за голубем в гнезде»

- Ребята, опишите, как выглядит голубь, что у него есть?

Ответы детей:

- Правильно ребята строение у всех птиц одинаково, у всех есть туловище, голова, ноги, крылья, клюв, перья. А вот окрас у всех птиц разный, даже у тех птиц, которые относятся к одному семейству.

Например, голубь вяхирь окрашен в серые оттенки, это его основной фон.

Голубь – Горлица (горлинка) имеет самую разнообразную палитру красок: бежевый, сизый, серый, белый, песочный, чёрный, голубой, палевой в самых немыслимых их сочетаниях.

Домашние голуби имеют окрас от невзрачного серого цвета до розового.

Конспект целевой прогулки - фото

- Ребята, а вы знаете, как появляются птицы на свет?

Ответы детей:

- Правильно ребята они появляются из яйца, но не сразу, на это нужно время.

После образования пары, голуби начинают строить гнездо.

Место для его строительства выбирает самец, он же приносит веточки, а самка их укладывает.

После окончания строительства самка откладывает яйца и начинается процесс насиживания. В нашем Южном регионе откладывание яиц начинается с марта. От встречи с новорожденными детенышами пернатых родителей отделяет 17-20 суток – именно столько дней голуби сидят на яйцах в ожидании потомства.

Вылупившиеся птенцы абсолютно беспомощны, поэтому родители их кормят в течение месяца, затем птенцы становятся похожими на своих родителей.

Фото №1 Тема Наблюдение за

- Ребята, как вы думаете, чем питаются голуби?

-Ответы детей:

-Верно ребята, голуби — растительноядные птицы. Они с удовольствием поедают зёрна травянистых растений, семена хвойных растений, ягоды, любые орешки, те которые способен проглотить или разбить клювом, почки древесных растений, всё, что выращивает человек на полях.

- Ребята, давайте угостим нашего пернатого гостья зёрнами.

Фото №2 Наблюдения на прогулках голубем в гнезде

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, скажите мне:

- За какими птицами мы с вами наблюдали.

- Что интересного вы сегодня узнали о голубях?

Дети рассказывают, что они узнали о голубях.

- Чем кормили голубей?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 09:52
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД