Наталья Елемесова
Конспект занятия в младшей группе «Я и моя семья»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи.
3. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.
5. Развивать разговорную речь детей.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарь: семья, родные, крепкая семья.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? Откуда идет звук? (ребята слушают как мяукает котенок). Посмотрите, что здесь изображено? (дом и коробка). Может котенок в коробке? Давайте на нее нажмем? Ой, правда, смотрите, какой замечательный котенок.
Щелкают на котенке «Привет, я Тимоша, я новый питомец в этой семье. Хотите я Вас с ней познакомлю»
Ребята смотрят в каждое окошко и рассматривают, кто там живет. Рассказывают, что они увидели (можно вызывать ребят к доске)
Проговаривают – мама, папа, дедушка, брат, сестра, малыш
Воспитатель: Какая большая семья у нашего котенка
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Дети: Давайте!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Как вас ласково называют в семье?
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите про кого оно?
Воспитатель:
Целует, обнимает
К сердцу прижимает,
Одежду покупает,
Стирает, варит, парит,
Все она умеет,
Всех она жалеет,
Угадайте-ка друзья,
Кто это?
Ответы:…
Воспитатель: Давайте найдем мамочку среди моих картинок (файл Разрезать картинки семьи). Ребята находят. Ребята расскажите, пожалуйста, мне, а какая у вас мама? Ответы детей индивидуально
Воспитатель: Как вы помогаете маме? Ответы детей индивидуально
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно
Taк голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Воспитатель - Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка)
Воспитатель спрашивает у детей, как зовут их маму. - Вот какие ваши мамы. Мама какая? (Добрая, хорошая, "красивая, ласковая, внимательная и т. д.) А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о нас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.
Упражнение «Поможем маме»
Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
А потом, а потом мы платочки отожмем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье).
А потом, а потом на веревку отнесем
Вот так, вот так на веревку отнесем! (Вешают белье на веревку).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки).
Вот так, вот так на дощечке утюжком.
Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье. Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками такого же цвета, как и платочки.
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? Дети: да. Воспитатель:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа совсем поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе) Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу? Ответы детей.
Игра «Наш папа»
- А как зовут вашего папу? Дети поочередно называют имена пап. - Давайте мы поможем папе.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздается звонкий стук.
Мы стучим молотком,
Ремонтируем наш дом.
Мы кочаем шины
У нашей машины.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
С папой в магазин пойдем
И продукты принесем.
Маршируют па месте. Вот так, вот так! Хлопают в ладоши. - Вот как мы помогаем нашему папе.
Ребята, давайте из моих картинок найдем папу – прикрепляют на доску
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель - Ребята, а кто еще в семье живет? (Бабушка, дедушка.)
Найдите папу среди моих картинок.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете про кого это стихотворение Мамина мама
С нами живет.
Маму она Дочкой завет.
Как, угадай, Зову ее я?
Это любимая Ба…. (бушка) моя! (
Что умеет делать ваша бабушка? Ответы детей…
Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая … (индивидуально)
Игровое упражнение «Печем пирожки»
- А наша бабушка любит печь пирожки. Давайте поможем ей.
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пирогов мы напечем.
Угостим мы мамочку,
Угостим мы папочку,
Угостим мы бабушку,
Угостим мы дедушку.
Игра повторяется два раза.
Сжимают и разжимают пальцы рук.
Имитируют изготовление пирожков
- Вот какая замечательная у нас семья! У меня большая, дружная (разводят руки в стороны) семья
- Бабушка, дедушка, Папа, мама, я. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Послушайте
Старый он и седой,
С белой он головой,
Папу сыном завет,
Когда в гости придет,
Угадай, как зовут, его внуки всегда? (пауза)
Угадали? Подсказать вам, да? Это любимый, родной Старенький де….(душка) мой! Как он заботится о вас? Ответы детей.
А кто есть еще в семье? Малыш? Ребята у кого в доме есть малыш? Какой он? Расскажите нам о нем?
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Большая дружная…. Семья! В семье все любят друг друга, заботятся, помогают.
Ребятки, а расскажите о Вашей семье, кто у Вас есть? (ответы детей)
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Кот Тимошка прислал нам фонарики (нужно подумать может что-то другое): красные и черные (вырезать из цветной бумаги)
Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный?
Сейчас я вам раздам фонарики и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью фонарика показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу;
• Разбросали по комнате все игрушки;
• Помогли маме мыть посуду;
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
• Порвали новую книжку;
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Игра «Дочки и сыночки»
- Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки) Кто наши мальчики в семье? (сыночки)
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Когда я скажу Дочки. - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу Сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши.
Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они. Хлопают в ладоши девочки.
Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они. Хлопают в ладоши. мальчики.
Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили? – Кого увидели в домике у Тимошки?
Дополнительно – Ребята, могут сделать аппликацию для своей семьи – подарить им свое сердечко