Жанна Абрамочкина
Целевая прогулка по участку детского сада «Ноябрь — последний месяц осени»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ-детский сад
№93города Орла.
Старшая-подготовительная «В» группа.
Воспитатель Абрамочкина Ж. Н.
Конспект: Целевая прогулка по участку детского сада «Ноябрь - последний месяц осени».
Задачи.
Формировать интерес детей к народным традициям.
Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Развивать любознательность детей.
Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Публикация «Целевая прогулка по участку детского сада „Ноябрь — последний месяц осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
1. Наблюдение «Ноябрь – осень провожает, зиму встречает».
Задачи.
Закрепить знания детей о последнем осеннем месяце.
Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивать любознательность детей.
Беседа.
Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?
Загадка:
На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень).
Правильно, конечно, осень.
Осень – прекрасная и яркая пора года.
-Назовите, пожалуйста, первый месяц осени.
-Дети, вспомним приметы осени в сентябре. В сентябре мы осень встречали, урожай собирали, разноцветным убором деревьев любовались.
- Дети, назовите, пожалуйста, второй месяц осени. Вспомним приметы осени в октябре. В октябре начался листопад, птицы на юг улетали.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Задачи:
Закрепить знания детей о приспособлении деревьев к сезонным изменениям.
Стимулировать проявление добрых чувств и отношений к растениям.
Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.
Ход игры:
1. Описать дерево и его листья (Например, «Это дерево называется дуб. Дуб считают лиственным деревом. Это очень могучее крепкое дерево с широким разветвлённым стволом чаще всего произрастает в лесу. Листья дуба зелёного цвета, гладкие с не ровными краями.)
2. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, у клена листок похож на ладонь человека, у берёзы есть серёжки и т. д.)
-Дети, как называется третий месяц осени? Правильно, ноябрь.
Ноябрь – горбатый старичок,
Глаза – как льдинки, нос – крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устаёт — уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвёт листву, в ковёр уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
(Н. Майданик)
Ноябрь – ворота зимы, поэтому в народе его прозвали «предзимье». Дети, как вы думаете, почему?
Дети, с давних пор на Руси считали, что ноябрь – старичок с холодными, как льдинка, глазами. Ноябрь – предвестник зимы. Поэтому в ноябре на Руси осень провожают, зиму встречают. Сейчас мы погуляем с вами вокруг детского сада и посмотрим, заходил ли к нам ноябрь.
Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на изменения: деревья и кустарники без листьев, лёд на земле или асфальте, грязь или снег.
- Дети, заходил ли к нам на участок ноябрь, что вы заметили?
Педагог обобщает ответы детей, подтверждая или отрицая приметы ноября.
Ноябрь – месяц холодных ветров. На улице то осень, то зима. Зима все ближе подступает, уже слышно её холодное дыхание, снег то выпадет, то растает, лужи превращаются в лёд. Дети, что мы узнали о ноябре?
Вывод. Дети, мы узнали, что ноябрь – третий месяц осени. Ноябрь – ворота зимы, предзимье. В ноябре зима в дверь стучится, посылает вперёд себя снега да холода.
2. Исследование «Какой ветер в ноябре?»
(в холодный ветреный день).
Задачи.
Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивать любознательность детей.
Воспитывать чуткость к художественному слову
Исследование.
- Дети, какая сегодня погода?
- Дети, прислушайтесь к своим ощущениям. Что воспринимает ваше лицо, какой сегодня воздух на улице?
Мёрзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.
Лёд на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает.
Г. Соренкова
-Дети, какой ветер в ноябре?
- Ветер холодный. «Мёрзнет ветер в ноябре, холодом простужен». Он на утренней заре встретился со стужей». Дети, как вы думаете, что такое стужа?
- Стужа - это сильный холод. Дети, как вы думаете, где живёт стужа, на севере или на юге?
- В холодной Арктике, на севере живёт стужа. Ветер, пролетая через север, встретился со стужей и принёс нам холодный воздух. Дети, так, какой ветер в ноябре?
Вывод. Дети, мы узнали, что ветер в ноябре холодный
3. Трудовая деятельность.
Задачи.
Помогать взрослым наводить порядок после выходных
(подметать веранду, участок, вынести мусор)
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, экологическую культуру.
Дети, посмотрите, сколько мусора скопилось на нашей веранде за выходные дни. Грязная веранда-это хорошо? Правильно. Плохо.
Поэтому сейчас нам необходимо навести порядок. Подметем веранду, соберем мусор на участке.
(Дети выполняют поручения).
Как чисто и красиво стало у нас на участке. Какие вы молодцы!
4. Подвижные игры:
«Перелет птиц»
Задачи.
Развивать у детей выдержку, внимание, умение двигаться по сигналу.
Упражнять в быстром беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры.
Раз, два, три, четыре, пять
Я зову вас поиграть
Игра называется «Перелет птиц». Вы уже знаете, что птицам очень нелегко долететь до теплых стран, где они зимуют, на пути их ждут разные трудности. Какие, как вы думаете? (Дети отвечают). Правильно. Молодцы.
Вы будете перелетными птицами. Птицы стоят на одном конце площадки. По сигналу «птицы улетают» - птицы летят, расправив крылья, По сигналу «буря» - птицы летят в укрытие (на веранду) скрываются от бури. По сигналу «Буря прекратилась» - птицы летают. (Продолжительность 5-7 минут.)
5. Малоподвижная игра «Настоящие друзья».
-Дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
-Сейчас мы это проверим. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Игровые правила.
Если вы согласны с тем, что я скажу, то хлопайте в ладоши.
Если не согласны, то топайте ногами.
-Дети, игра начинается! Слушайте, решайте, движениями отвечайте!
1. Будем крепко мы дружить? (Хлоп)
2. Нашей дружбой дорожить? (Хлоп)
3. Нужно друга обижать? (Топ)
4. И игрушки отбирать? (Топ)
5. Будем дружно мы играть? (Хлоп)
6. Другу будем помогать? (Хлоп)
7. Друга нужно разозлить? (Топ)
8. И улыбку подарить? (Хлоп)
9. Друга можно и побить? (Топ)
10. Друзей нужно помирить? (Хлоп)
11. Правила дружных детей соблюдаем – честно играем. (Хлоп)
12. И друзей мы часто обижаем. (Топ)
13. Чай с друзьями будем пить? (Хлоп)
14. Будем крепко мы дружить? (Хлоп)
-Замечательно! Настоящие друзья не ссорятся никогда.
6. Индивидуальная работа.
«Попади в обруч».
Задачи.
Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5м.
Развивать ловкость, меткость, выносливость; совершенствовать координацию движений. Воспитывать стремление участвовать в спортивных упражнениях,
Дети, ко мне сейчас подойдут (называю детей)
Мы с вами поиграем в игру «Попади в обруч».
Я буду держать обруч, а вы постараетесь попасть в него мячом. Встанем на ориентир. Правая нога вперед, левая нога назад. Замах рукой и бросок. После броска, поднимаем мяч и становимся назад. (Рефлексия).
Самостоятельная игровая деятельность детей под контролем воспитателя.
Задачи.
Формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все осенние загадки отгадали. И об осенних листиках много нового узнали! Давайте поблагодарим нашу красавицу Осень за ее подарки и скажем ей до свидания! И я точно знаю, что мы с нею еще не раз встретимся. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы)
Наша прогулка подошла к концу, но у нас на сегодня еще много интересных дел. А каких, я расскажу в группе.