Светлана Джалилова
Целевая прогулка с детьми средней группы «Зима на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка "Зима на участке детского сада" (средняя группа).
Воспитатель: Джалилова Светлана Шакулиевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
физическая.
Задачи
Публикация «Целевая прогулка с детьми средней группы „Зима на участке детского сада“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой, помочь птицам перезимовать. Расширять представления детей о зимующих птицах.
2. Оборудование, материалы. Кормушка изготовленная руками родителей и детей. Корм для птиц.
3. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за. птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот
Ход прогулки:
Воспитатель. Ребята, какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет -
Когда это бывает?
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков
– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.
– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.
А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».
Дети-воробушки стоят по краю площадки. С другой стороны сидит «кошка», роль которой исполняет один из ребят. «Воробушки полетели», -говорит воспитатель
«Воробушки спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в стороны). Машут ими, бегая врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробушков». «Воробушки» разбегаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.