Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Золотая осень. Здравствуй, каштан»

Ольга Сарайкина
Конспект целевой прогулки «Золотая осень. Здравствуй, каштан»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая прогулка «Золотая осень. Здравствуй, каштан

Программное содержание :

• расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их самостоятельно;

• уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев, устанавливать причинно-следственные связи (на примере дерева каштан);

• развивать способности к наблюдению за жизнью деревьев и сопереживанию им как живым существам;

• развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность и творческие способности;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Золотая осень, Здравствуй, каштан“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе осенью, чтение художественной литературы на осеннюю тематику, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень», наблюдения на прогулках.

Словарная работа: похолодание, осадки, отлет птиц, листопад, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, изморозь.

Ход прогулки

Игровой момент

Появление в группе птички, выполненной из каштана.

Воспитатель. Ребята, к нам прилетела птичка из осеннего парка. Она очень расстроена тем, что в парке происходят странные вещи: листья с деревьев почти все облетели, трава засохла, кусты потеряли свою красоту. Неужели природа погибает?

Дети с воспитателем принимают решение – совершить прогулку в осенний парк и все проверить на месте.

Вводная беседа

По дороге в осенний парк воспитатель обращает внимание детей на погоду. Дети по заданию воспитателя подбирают «красивые слова» (слова-признаки) к существительным: погода (какая, день (какой).

Педагог читает стихотворение И. Мазина «Осень».

Что ни день – то резче ветер

В парке рвет листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землёй почти в обед.

Воспитатель с детьми закрепляет названия осенних месяцев, их последовательность, характерные признаки осени :

- солнце светит не так ярко, солнечных дней становится всё меньше;

- небо часто закрыто тучами, с каждым днем холодает;

- у деревьев и кустарников желтеют и опадают листья, созрели плоды и семена;

- часты холодные затяжные осадки;

- перелётные птицы улетают на юг;

- по утрам появляется изморозь;

- дни становятся короче, а ночи длиннее – уменьшается световой день.

Воспитатель знакомит детей с поговорками: «Осень идет – дождь за собою ведёт», «От осени к лету поворота нету», «Октябрь-грязник птиц провожает» и вовлекает детей в беседу, хадает им вопросы по содержанию поговорок.

Коллективное наблюдение и игры

Воспитатель и логопед обращают внимание детей на территориальное расположение парка, в который совершают прогулку.

Педагог рассказывает детям, что территорию парка отделяет невысокая ограда с рисунком, в парке оформлены пешеходные дорожки, аллеи с деревьями и кустарниками. Можно посидеть и отдохнуть на удобных скамеечках.

Воспитатель. В этом году осень теплая, поэтому мы видим яркие краски осенних цветов, которые так украшают парк. Мы с вами гуляли в этом парке весной. Вспомните, какие изменения произошли в парке с прошлого посещения? Почему?

Дети вспоминают, какая погода была весной, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями осенью : многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.

Воспитатель. Как называется явление, когда опадают листья?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Листопад». Дети выполняют движение в соответствии с текстом стихотворения Н. Капустюк.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся.

Воспитатель. На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они засыхают, и порывы ветра носят их по дорожкам парка. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение. Давайте походим по дорожкам, рассмотрим деревья, кустарники, полюбуемся красками осеннего парка.

Посмотрите, вот каштан, листья у него словно опахало. (Воспитатель объясняет, что такое опахало.) У него есть плоды. Вы помните, как они выглядят? Сейчас мы это проверим.

Игровое упражнение «Кто больше найдет?»

Листьев было много,

Осенью их мало стало.

У каштана есть плоды,

Их в траве ты поищи.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем их искать – считать.

Один каштан, два каштана…

Подвижная игра «Каштанчики».

Мы каштаны собирали.

А теперь мы ими стали.

Раз, два, три…

Нас попробуй собери!

Подведение итога прогулки.

Воспитатель. А сейчас каштанчики превращаются в детей. Что вам больше всего запомнилось на прогулке? Понравилось вам гулять в осеннем парке? (Ответы детей.)

Мы с вами погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад. Собранные плоды каштана будут напоминать нам о прогулке и знакомстве с очень красивым деревом каштаном.

В группе воспитатель может и высушивает каштаны. После дневного сна дети выполняют упражнение «Озорные каштанчики» на развитие мелкой моторики и лепят поделки по замыслу из плодов каштана.

Упражнение «Озорные каштанчики».

Каштаны в ладошках я крепко держу,

Каштаны в ладошках верчу и кручу.

А после поделки из них смастерю.

Воспитатель. Ребята, вы все сегодня постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Осень золотая!»Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Осень золотая!» Веселый маляр на угад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. Там в золоте клена блестит Пурпурная.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе Цель: расширить знания детей о дереве каштан; Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Развлечение «Здравствуй, Золотая Осень!»Развлечение «Здравствуй, Золотая Осень!» Я работаю на протяжении нескольких лет только в первой младшей группе, и каждый год, знакомя детей с Осенью я, как и многие воспитатели.

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Из листочков жёлтеньких праздничный наряд, подарил нам ласковый, тихий листопад. Осень золотая радует ребят. Овощи и фрукты будем собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Золотая осень. Здравствуй, каштан»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Золотая осень. Здравствуй, каштан»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина (УИ 1089337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД