Папки-передвижки

«Кубанские хлеборобы». Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная группа)

Наталья Ляхненко
«Кубанские хлеборобы». Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная группа)

Целевая экскурсия в детскую библиотеку

на тему: «Кубанские хлеборобы»

Подготовительная группа

Программное содержание:

- обогатить представление детей о том, как выращивать хлеб на Кубани;

- познакомить с орудиями труда казаков в стародавние времена;

Публикация «„Кубанские хлеборобы“, Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к хлебу;

- уточнить представление детей о труде хлеборобов.

- воспитывать чувство уважения к нашим предкам;

- гордость за свою малую Родину.

- Развивать интерес к труженикам сельского хозяйства, умение думать, делать выводы, умозаключения.

Материалы к занятию: картинки по теме; маски с изображением зерновых культур (пшеница, ячмень, рожь, овес).

Предварительная работа:

- Занятие: Познание (ФЦКМ) на тему: «Хлебные поля, - гордость Кубани»;

- Рассматривание иллюстраций «орудие труда»;

- Дидактическая игра «Для чего, кому что нужно».

Словарная работа: буханка, соха, борона, амбары, сноп.

Ход занятия:

Дети заходят в библиотеку и танцуют «Кубанскую плясовую», а затем встают полукругом, вперед выходит девочка, в руках у нее каравай, читает стихотворение :

- Здравствуй наша Кубань,

Благодатный край,

Хлебом да солью, светлой любовью

Гостей встречай! (дарит каравай работникам библиотеки).

Воспитатель: Дети как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Столица Краснодарского края?

Дети: Город Краснодар.

Воспитатель: Как еще можно назвать Краснодарский край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Мы сейчас споем песни, которые называется «Ой, да Кубань» и «О Петровской хочу рассказать»

Ребенок читает стих:

- Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер,

Майский гром,

Солнце в небе голубом,

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым.

Воспитатель: Дети о чем это стихотворение?

Дети: О пшенице.

Библиотекарь : Краснодарский край- это житница нашей Родины. Вы знаете, что хлеб является одним из самых удивительных продуктов. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолоть, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

Дети, как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Библиотекарь : День и ночь- и в палящий зной, и в дождь идет битва за урожай. Истинные хлеборобы в постоянной тревоге за него.

Ребенок читает стих:

- Горячи в работе хлеборобы,

Выучка Кубанская видна :

Золотом зерна высокой пробы

Нивы труд оплатят их сполна.

Библиотекарь : Ребята, я хочу вам рассказать, как выращивали хлеб в стародавние времена: выращивали казаки хлеб сами, называли хлеб – буханка. При помощи сохи, казаки поохали землю, помогала казаку лошадь. Она всегда была с ним рядом и в труде, и в бою. (показать иллюстрацию) При помощи бороны боронили землю, а затем сеяли хлеб, использовали для этого лукошко, в него насыпали отборные зерна, а затем рассыпали по полю и опять боронили землю, как бы присыпая зерна землей (иллюстрация). Когда хлеб поспевал, созревал, его косили косой, собирали маленькие снопы и ставили в большой сноп. Затем цепями выбивали зерна из колосьев (иллюстрация, зерна высушивали и ссыпали в амбары.

На мельнице мололи зерна в муку (иллюстрация) и затем выпекали буханку хлеба. Это был самый вкусный хлеб, потому что он был пропитан потом казаков. Таким был труд казаков, потому казаки придумали пословицу: «Труд казака кормит, а лень портит.»

Ребята,а хотите поиграть? А заодно я увижу, знаете ли вы, как растет хлеб.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Библиотекарь : Ребята, а в наше время какие машины помогают собирать урожай? (ответы детей).

Библиотекарь : Он идет- волну сечет,

Из трубы зерно течет. (комбайн) (показ иллюстрации)

Библиотекарь : А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнер. Зерно с полей убрали и везут его на элеватор, там его сушат и хранят.

На просторе, в море хлеба

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба

Сохранит все море хлеба.

Воспитатель: Наши дети знают много пословиц и поговорок о хлебе.

1. Земля- матушка, а хлеб- батюшка.

2. Труд и хлеб всему голова.

3. Без золота проживем, а без хлеба- нет.

4. Кто надеется на небо- тот сидит без хлеба.

5. Не тот хлеб, что в полях, а тот,что в закромах.

6. Кто поохать лениться, у того и хлеб не родится.

7. С хлебом русским человек- богатырь из века в век.

8. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Библиотекарь : Молодцы, много пословиц и поговорок знаете, а сейчас отгадайте загадки:

- В холодных районах я созреваю,

Кашей перловой всех угощаю.

Догадаться вам не лень, золотистый я (дети- ячмень)

- Черный хлебушек хорош!

Нам его заменит (дети- рожь)

- чтобы караваем мы могли гордиться, в поле собираем? (дети- колоски пшеницы).

Библиотекарь проводит с детьми дидактическую игру: «Найди то, что приготовлено из пшеницы.» ( На столе расположены: батон, булочка, печенье, блины, хлеб, сушки, бутылка кваса, конфеты, фрукты, овощи, сосиски и т. д.) Ребенок должен выложить на стол все, что приготовлено из муки.

Воспитатель: Наши дети знают стихи о колосках:

- Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зерен на сухой песок.

Беспокойным ветрам не давай зерна,

Каждая пригоршня Родине нужна.

- Жесткая щетинка, пяток не коли,

Что осталось в поле- подбери с земли,

Каждый спелый колосок, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Земледелец» (Дети встают вкруг и по считалочке выбирают земледельца) :

- Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном, на стебле золотом.

Ты давай не зевай, земледельца выбирай.

Дети выбирают маски с изображением зерновых культур- пшеница, овес, ячмень, кукуруза и т. д. Земледелец стоит в стороне и запоминает кто, где находиться.

Воспитатель: Рано утром земледелец обходит свои поля и смотрит как растут его посевы, но когда солнце поднимается высоко, становиться жарко и он заходит в дом, а колоски тем временем меняются местами. Звучит считалочка:

- Солнце светит, дождь идет,

Колосок растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Земледелец, не зевай, перемены отгадай.

Земледелец должен поставить детей так как они стояли до его ухода.

Воспитатель: Дети, а почему же Кубань называют – житницей России?

Дети: Только на Кубани выращивают много пшеницы, ржи, ячменя и т. д. Кубань кормит хлебом всю Россию.

Воспитатель: А почему только в Краснодарском крае так хорошо растут злаки?

Дети: Потому, что у нас на Кубани благодатный климат, теплая зима и жаркое лето. И хорошо трудятся наши хлеборобы.

Библиотекарь : В октябре отмечается праздник- день работников сельского хозяйства «Праздник урожая». В этот день награждают медалями, грамотами, ценными подарками знатных хлеборобов. Вы тоже сегодня потрудились и я хочу вам подарить вот по такому «Солнышку». Солнце- это хорошее настроение, это жизнь на земле, это тепло не только на улицы, но и в нашей душе! Так пусть же это «Солнышко» улыбается нам и освещает наш путь! (библиотекарь дарит «Солнышки» детям, воспитателям, гостям; дети приглашают всех на чаепитие.)

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубанские хлеборобы». Целевая экскурсия в детскую библиотеку (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июля 2014 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД