Папки-передвижки

Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Елена Шнайдер
Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию коммуникативной деятельности:

развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путём формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни, традициях (группы и детского сада);

Публикация «Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа).

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

обогащать словарь:

расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире; активизировать его в самостоятельных высказываниях;

продолжать формировать видовые (названия отдельных предметов, родовые

(фрукты, овощи, игрушки, транспорт, растения, животные и др.) и отвлечённые обобщённые понятия (добро, зло, красота, смелость и т. д.) с их последующей дифференциацией (обувь — летняя, зимняя, демисезонная; транспорт — наземный, воздушный, водный, подземный);

развивать смысловую сторону речи.

формировать грамматический строй речи:

осваивать морфологическую систему русского языка (изменение по родам, числам, лицам, временам) : употребление имён существительных во множественном числе (один — много); образование формы родительного падежа множественного числа существительных трудных форм (улей — ульев, пень — пней, лоб — лбов, карась — карасей и др.); согласование существительных с числительными, прилагательными и глаголами;

упражнять в правильном употреблении категории рода (женского, мужского,

среднего);

практически освоить некоторые способы словообразования;

учить составлению (употреблению правильного порядка слов) и распространению предложений за счёт однородных членов (подлежащих, определений, сказуемых); составлению сложных конструкций предложений (сложносочинённых и сложноподчинённых);

закреплять правильное употребление предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, за, из, с, под, над, между, перед, из-за, из-под и др.);

развивать произносительную сторону речи:

развивать речевой слух : фонематический и фонетический;

уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, используя анализ артикуляции ( по пяти позициям: положение губ, зубов, языка, вибрация голосовых связок и прохождение воздушной струи) в игровых упражнениях, речевых играх и т. д. ;

совершенствовать фонематическое восприятие через упражнения и дидактические игры на дифференциацию звуков: свистящих и шипящих [с — ш], [з — ж], [ц — с]; звонких и глухих [ж — ш], [з — с], [б — п], [д — т], [г — к], [в — ф]; соноров [р — л]; твёрдых и мягких [с — с’], [з — з’], [п — п’], [б — б’], [т — т’], [д — д’], [к —к’], [г — г’], [в — в’], [ф — ф’], [р — р’], [л — л’];

упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные — согласные, мягкие — твёрдые);

работать со словами-паронимами, объяснять их лексическое значение;

предлагать задания на подбор слов с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине и конце слова); определять последовательность звуков в словах;

упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах);

упражнять в умении производить анализ и синтез предложения по словам; короткого высказывания по предложениям;

развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и упражнениях и т. д. ;

развивать контроль за собственной речью и критическое отношение к речи окружающих;

развивать и совершенствовать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) :

знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда и учить применять их на практике;

побуждать детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы для создания художественного образа;

поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов;

формировать умение создавать постройку, конструкцию,

рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу разной степени сложности;

формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему;

учить действовать по словесной инструкции;

учить создавать продукт в сотрудничестве, партнёрстве (в паре, коллективно) и обеспечивать необходимые для этого условия;

создавать выставки, экспозиции;

привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая различные возможности и предложения;

совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования:

совершенствовать навыки пения индивидуально;

учить танцевальным движениям под музыку;

побуждать детей к элементарному самостоятельному музицированию:

учить музицировать индивидуально и ансамблем, совершенствуя умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

знакомить детей с произведениями о детях в стихах и прозе;

знакомить с произведениями театра и кино о детях;

знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков); давать представление о прикладных видах художественного творчества (по выбору) : ювелирное

искусство, создание одежды, литьё, резьба по дереву, кружево и т. д. ;

давать представление об эстетике в быту: дизайн предметов обихода; создание интерьера, дизайн мебели, светильников; эстетика в кулинарии;

давать представление о людях творческих профессий: как они обучаются, где и как работают;

давать представление о ландшафтном дизайне (искусстве создания парка, сада).

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

совершенствовать навыки адекватного оценивания результатов и продуктов своей деятельности, готовность и желание совершенствовать их и продолжать повышение собственной компетенции — учиться;

пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности:

показывать детям красоту своего города, села, посёлка с их ландшафтами, садами, полями, лугами, водоёмами и т. п. Обращать внимание на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов окружающего мира во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности; создавать условия для восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений;

знакомить детей с высокохудожественными произведениями литературы, музыкального и изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура). Дать первоначальное представление о театре как синтезе разных искусств;

побуждать высказывать своё отношение к произведению, задавая вопросы;

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка: -Цели и задачи реализации Программы «Радуга» в подготовительной группе. Программа «Радуга».

Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели»Дидактическое пособие по социально-личностному развитию «Звезда недели» особие "Звезда недели" (для детей 4-7 лет) Пособие включает в себя металлическую основу в виде домика. Детского сада и фотографий детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 05:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шнайдер (УИ 256609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД