Лучший педагог года

Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой

Елена Шнайдер
Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка:

-Цели и задачи реализации Программы «Радуга» в подготовительной группе.

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

Публикация «Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе „Радуга“ под редакцией Т, Н, Дороновой» размещена в разделах

- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно

прожить период дошкольного детства.

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

- продолжить работу по формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) : в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе;

- осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму) :

-подготовить руку к обучению письму; начать подготовку к технике письма;

- формировать элементарные графические умения;

-упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов

- подготовить к обучению чтению :

- дать представление об истории письменности и книгоиздания;

знакомить с буквами в разных вариантах их графики;

- содействовать становлению мотивации к учебной деятельности, воспитывая у ребёнка желание повышать свою компетентность (уровень своих возможностей, овладевая новым содержанием.

- формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе.

- совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества;

- дать представление о деятельности учения и ученика:

- знакомить с правилами поведения на уроке в школе, правилами общения детей и взрослых;

- дать представление о предметах, которыми пользуется ученик на уроке в начальной школе, их назначении, способах действия с ними (карандаш, ластик, линейка, линованная бумага);

- учить ориентироваться и рисовать на бумаге в клетку и в линейку;

- совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, шансовой, спортивной, сюжетной, подвижной) и способности к эмоциональной саморегуляции;

- создавать условия для дальнейшего развития игровой деятельности, самодеятельной сюжетно-ролевой игры с полноценным развёрнутым сюжетом, который протяжён во времени; побуждать детей развивать действие, играя в «игру с продолжением» на

протяжении многих дней.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

- продолжить работу по развитию речи детей как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения другим людям:

- развивать умение передавать разнообразные интонации через изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа речи;

- приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным).

- Закреплять правила ведения диалога в повседневной жизни, традициях (группы и детского сада)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

- содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу;

- формировать предпосылки трудовой деятельности:

- продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;

- дать детям представления о существующем обмене товарами и услугами;

- развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты, а также викторины, конкурсы и др.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

знаков, создание своих символов);

- формировать у детей и- расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности);

- развивать самостоятельную познавательную активность;

-обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире;

- подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) :

- знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами (например, государственная символика, символы Олимпийских игр и пр.);

- закреплять и расширять полученные сведения о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных нтерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;

- формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь

- природы, календарь жизни группы и др.); формировать у детей умение планировать свою деятельность и жизнь;

показывать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живёшь;

- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показывать, что рукотворный мир — это начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами,

со странами и народами);

- закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о человеке на основе упорядочивания информации деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);

- развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны;

- знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма

- закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о мире природы:

- продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях;

- расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;

на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение

и роль причинно-следственных связей в нашем мире;

- подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;

- показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.

- формировать и укреплять познавательное отношение к миру:

- знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и др., показывать их роль и значение в жизни человека;

- формировать интерес к книге как к источнику информации;

- формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему:

- формировать основы экологической этики, разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле;

- формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека);

- формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды;

- формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо

Публикации по теме:

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Структура рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в соответствии с ФГОС (программа «Радуга») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детского сада №87 «Ладушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевой раздел рабочей программы в подготовительной группе по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД