Равиля Айсеевна Яфарова
Ценностные приоритеты дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является внедрение инноваций в воспитательно-образовательный процесс. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий, постепенного обновления и совершенствования методов, средств, содержания управления, что в конечном итоге влияет на качество дошкольного образования.
Публикация «Ценностные приоритеты дошкольного образования» размещена в разделах
В соответствии с комплексной программой под редакцией Васильевой, коррекционно-развивающейся программой на основе анализа уровня развития детей, и психолого-педагогических условий воспитания и обучения наш детский сад определил на 2013-2014 учебный год следующие задачи в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения, соответствующих основным направлениям развития ребенка.
В нашей работе мы выделяем основные приоритеты, одним из важнейших является физическое развитие.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровье сберегающих технологий.
В нашем ДОУ для физического развития детей и оздоровления используются такие здоровье сберегающие технологии, как утренняя гимнастика, гимнастика после сна, традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия, досуги, праздники, подвижные игры на прогулке, обтирание сухой варежкой, ходьба босиком, контрастные воздушные ванны, витаминотерапия. Для выполнения поставленных задач в нашем ДОУ имеется спортивный зал, закуплено спортивное оборудование.
Система оздоровительных мероприятий включает еще:
- выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима;
- воспитание у детей санитарно-гигиенических навыков
- организацию питания.
Таким образом, системное внедрение здоровье сберегающих технологий способствует позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников :
-улучшению показателей по простудной заболеваемости,
- стабилизации физического, психологического, эмоционального благополучия,
-укреплению барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и повышает охват плановыми оздоровительными мероприятиями,
- снижению роста хронической патологии,
- улучшению состояния дошкольника.
В целом здоровье сберегающие технологии воспитывают личность с насущной потребностью в здоровом образе жизни.
Так же немаловажное значение имеет социальное развитие.
Задачи:
1. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
2. Развивать ответственность, контроль над собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки.
В течении трех лет педагогический коллектив детского сада работает углубленно по краеведо - туристской деятельности.
Почему мы решили работать над этой темой?
Проанализировав на педагогическом совете контингент воспитанников и их родителей, проведя анализ кадрового потенциала, выбрали педагогов «мастеров», которые имеют богатый опыт. Проанализировали состояние материально-технической базы. У на достаточно методической литературы, материал для изображения впечатлений от походов и экскурсий. Имеется спортивная площадка, организован музей. На участке детского сада организована экологическая тропинка, где дети знакомятся с растениями и деревьями села. Расположение домов, леса, пруда позволяет организовать экскурсии, походы.
Каких результатов достигли?
Мы считаем, что данная работа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, к малой Родине, так как они принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Дети, подрастая становятся любознательнее, больше интересуются жизнью и историей своего села. Средствами краеведо-туристской деятельности развивается интеллект ребенка, формируются образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Большое внимание уделяем проблеме охраны окружающей среды. Показываем и объясняем, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, учим детей беречь природу.