Приложение МААМ

Ценностные приоритеты дошкольного образования

Равиля Айсеевна Яфарова
Ценностные приоритеты дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является внедрение инноваций в воспитательно-образовательный процесс. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без внедрения инновационных технологий, постепенного обновления и совершенствования методов, средств, содержания управления, что в конечном итоге влияет на качество дошкольного образования.

Публикация «Ценностные приоритеты дошкольного образования» размещена в разделах

В соответствии с комплексной программой под редакцией Васильевой, коррекционно-развивающейся программой на основе анализа уровня развития детей, и психолого-педагогических условий воспитания и обучения наш детский сад определил на 2013-2014 учебный год следующие задачи в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения, соответствующих основным направлениям развития ребенка.

В нашей работе мы выделяем основные приоритеты, одним из важнейших является физическое развитие.

Задачи:

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровье сберегающих технологий.

В нашем ДОУ для физического развития детей и оздоровления используются такие здоровье сберегающие технологии, как утренняя гимнастика, гимнастика после сна, традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия, досуги, праздники, подвижные игры на прогулке, обтирание сухой варежкой, ходьба босиком, контрастные воздушные ванны, витаминотерапия. Для выполнения поставленных задач в нашем ДОУ имеется спортивный зал, закуплено спортивное оборудование.

Система оздоровительных мероприятий включает еще:

- выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима;

- воспитание у детей санитарно-гигиенических навыков

- организацию питания.

Таким образом, системное внедрение здоровье сберегающих технологий способствует позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников :

-улучшению показателей по простудной заболеваемости,

- стабилизации физического, психологического, эмоционального благополучия,

-укреплению барьеров возникновения рецидивов болезни, что в свою очередь улучшает посещаемость и повышает охват плановыми оздоровительными мероприятиями,

- снижению роста хронической патологии,

- улучшению состояния дошкольника.

В целом здоровье сберегающие технологии воспитывают личность с насущной потребностью в здоровом образе жизни.

Так же немаловажное значение имеет социальное развитие.

Задачи:

1. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

2. Развивать ответственность, контроль над собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки.

В течении трех лет педагогический коллектив детского сада работает углубленно по краеведо - туристской деятельности.

Почему мы решили работать над этой темой?

Проанализировав на педагогическом совете контингент воспитанников и их родителей, проведя анализ кадрового потенциала, выбрали педагогов «мастеров», которые имеют богатый опыт. Проанализировали состояние материально-технической базы. У на достаточно методической литературы, материал для изображения впечатлений от походов и экскурсий. Имеется спортивная площадка, организован музей. На участке детского сада организована экологическая тропинка, где дети знакомятся с растениями и деревьями села. Расположение домов, леса, пруда позволяет организовать экскурсии, походы.

Каких результатов достигли?

Мы считаем, что данная работа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, к малой Родине, так как они принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Дети, подрастая становятся любознательнее, больше интересуются жизнью и историей своего села. Средствами краеведо-туристской деятельности развивается интеллект ребенка, формируются образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Большое внимание уделяем проблеме охраны окружающей среды. Показываем и объясняем, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, учим детей беречь природу.

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ценностные приоритеты дошкольного образования
Опубликовано: 10 июня 2014 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ценностные приоритеты дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Айсеевна Яфарова (УИ 139659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД