МААМ-картинки

Центр художественного творчества (28 фото)

Елена Ларюшкина
Центр художественного творчества

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

Публикация «Центр художественного творчества» размещена в разделах

В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.

Центр художественного творчества

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.

8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Предметное наполнение

Оборудование:

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Фломастеры

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Кисти

Баночки для воды

Цветные карандаши

Пластилин, доска для лепки

Глина, тесто

Салфетки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Мольберт

Уборочный инвентарь

Дидактический материал:

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Интеграция других образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)

Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.

Музыка:

Музыка для двигательных импровизаций.

Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.

Познание:

Иллюстрации животных, природы в разные времена года.

Альбомы с природой России, Урала.

Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)

Социализация:

Разные виды театра

Шапочки-маски для театрализованных представлений

Комплект элементов костюма для уголка ряженья

Куклы перчаточные

Подставка для перчаточных кукол

Ширма для кукольного театра настольная

Центр художественного творчества

Центр художественного творчества
Фото №1 Изобразительная деятельность включающая рисование лепку и аппликацию является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста Фото №2 Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение к ним Фото №3 Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства Фото №4 В этом большую роль играет Центр художественного творчества Фото №5 Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста Фото №6 Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста Фото №7 Обеспечение творческой самореализации своего Я в различных видах продуктивной деятельности

Алгоритмические схемы для рисования

Фото №8 Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста Задачи Фото №9 Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно изобразительной деятельности желание создавать яркие выразительные образы

Знакомство с живописью

Фото №10 Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом смешение цветов получение оттенков материалом пластилин глина тесто Фото №11 Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа мазками пятнами линиями и т Фото №12 размер листа тип фона средство изображения Фото №13 Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности

Дидактические игры

Фото №14 Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно изобразительной деятельности Фото №15 Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук работа с пластилином глиной трафаретами обводками Фото №16 Формировать необходимые культурно гигиенические навыки умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности Фото №17 Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами кисточками и т Фото №18 Воспитывать бережное отношение к инструментам материалам использовать их по назначению убирать на место Фото №19 Тематические раскраски Фото №20 Образцы декоративно прикладного искусства по программе иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания

Интеграция с другими образовательными областями

"Чтение художественной литературы"

Фото №21 Репродукции картин скульптуры малых форм

"Музыка"

Фото №22 Схемы последовательного рисования предмета

"Социализация"

Фото №23 Пооперационные карты отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги глины и других материалов Фото №24 Дидактические игры для развития творческих способностей Фото №25 Музыка Музыка для двигательных импровизаций

"Познание"

Фото №26 Сборники с колыбельными детскими песенками со звуками природы Фото №27 Познание Иллюстрации животных природы в разные времена года
Публикации по теме:

Развиваем творческие способностиРазвиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!» НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ «Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Центр художественного творчества
Опубликовано: 15 июня 2013 в 17:16
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД