Ирина Носкова
Центр психологической разгрузки в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно с родителями в нашей группе мы с коллегой организовали «Центр психологической разгрузки», который гармонизирует эмоциональный фон детей, помогает детям научиться успокаивать свои негативные эмоции, уединиться и возбуждает интерес детей к исследованию, благодаря тканевым развивающим чехлам с кармашками и элементами для развития мелкой моторики. Для организации работы по психологической разрядке я использую такие средства, как: волшебный стул, подушечка-плакушечка, коврик-злюка, доска настроения.
Публикация «Центр психологической разгрузки в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
«Центр психологической разгрузки» отвечает всем требованиям, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы, а именно:
1) Безопасность – исключается травмирование об острые углы, удары и ушибы в результате неустойчивости;
2) Насыщенность - наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость разнообразными атрибутами для игр;
3) Трансформируемость – предметно-пространственную среду можно менять в зависимости от ситуации, зонировать пространство, и разнообразно использовать различные составляющие предметной среды;
4) Полифункциональность – позволяет использовать предметы, не обладающие жестко закрепленным способом употребления, а также игрушек-заместителей;
5) Вариативность – тканевые чехлы закрепляются на липучках или верёвках, могут легко сниматься, меняться, а наличие кармашков дает возможность периодически менять атрибуты для игр;
6) Доступность – все дети имеют свободный доступ к центру.
Внешний вид, описание:
Ширма состоит из 4 стенок. Играет роль уголка уединения и центра психологической разгрузки.
Была сделана по необходимым размерам, чтобы вписаться в предметно-пространственную среду группы. Задняя стенка обтянута тюлью для обеспечения доступа света в зону уединения. Боковые стенки имеют тканевые чехлы. Одна сторона имеет кармашки. Вторая – элементы для развития мелкой моторики (пуговицы, замки, подвесные элементы для игрушек). Последняя стенка разделена на входной проём и окошко. Окошко можно украсить лентами, которые позволяют играть в игры на развитие речевого дыхания («Ветерок») и развития мелкой моторики рук («Сухой дождь»: В игре используются ленты и прищепки. Ребёнок берёт прищепку и прикрепляет её к ленте того же цвета, закрепляя знания о цветах, тренируя мелкую моторику рук, ловкость). Окошко используется также для сенсорного развития детей.
Все стенки имеют возможность вносить дополнения для увеличения функционала ширмы.
Технология изготовления ширмы:
Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов. Нужны пропиленовые трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления — для соединения секций между собой. Все это можно приобрести в любом специализированном магазине для ремонта. Соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка.
Для пошива чехлов можно использовать любую имеющуюся ткань. Нужно помнить, что она должна быть прочной и легко стираться. В зависимости от дизайна, могут понадобиться крепления на «липучке», ленты или шнурки для подвязки, дополнительный материал для кармашков или петель, а также надежный клей.
При выборе чехлов можно проявить свою фантазию и творчество. Различные цветовые решения чехлов могут ассоциироваться со временами года или тематическими праздниками. К примеру, зеленый фон весной, желтый и оранжевый — с наступлением осени, голубой или синий — в зимнее время года.
В завершение, хочу ещё раз сделать акцент на том, что центр позволяет с одной стороны ребёнку уединиться полностью, а с другой - играть в группах по 2-3 человека. Создать пространство для игры.