Получи документы

Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Погонышева
Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда детей среднего дошкольного возраста.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ сегодня стоит особо актуально.

Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Возникает интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация развивающей среды в ДОУ должна быть направлена на то, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, уровня активности, интересов и желаний. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство.

Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Предметно –развивающая среда средней группы :

• (формирование навыков общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета) ;

• выслушивание детей, уточнение ответов, рассказы воспитателя – стимулирование познавательного интереса) ;

речевой уголок (наборы картинок для развития объяснительной речи) .

Предметно – развивающая среда старшей и подготовительной групп:

• (знакомство с речевым этикетом, целенаправленное формирование диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения) ;

(поощрение рассказов детей, составление небольших связных рассказов, уточнения, обобщения) ;

• (пополнение уголка – расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением) .

• Создание индивидуального «речевого пространства» каждого ребенка.

при организации речевого центра необходимо соблюдать следующие требования:

Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.

Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

Не следует перегружать уголок оборудованием.

Главным атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, вызывать у детей речевой интерес и побуждать к активности.

Содержание речевого уголка может иметь такие элементы:

- картотека артикуляционных упражнений;

- комплект зеркал (с ручкой);

- картотека дыхательных упражнений;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека оздоровительных пауз (динамических);

- дидактические игры на обогащение словаря;

- дидактические игры на развитие грамматического строя речи;

- дидактические игры на развитие связной речи;

- дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи;

- дидактические игры на развитие фонематического слуха;

- картотека словесных дидактических игр по всем разделам;

- предметы, игры на развитие мелкой моторики;

- массажные мячики и картотека упражнений с ними;

- символическое отображение разделов в цветовой гамме.

Заключение:

Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.

Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста
Фото №1 Предметно развивающая среда детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр речевого развития для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД