Приложение МААМ

Час общения «Моя семья — моё богатство»

Ольга Суворова
Час общения «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель классного часа

• Определить значимость семьи в жизни каждого человека.

Задачи

• Формировать понятия семейных ценностей.

• Воспитывать культуру межличностных отношений.

• Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном семье.

- Ребята, почему именно эту тему выбрали для обсуждения?

Публикация «Час общения „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

1. Цель нашего часа общение - убедиться в том, что семья действительно богатство для каждого человека.

2. Работа со словарём Ожегова

Богатство - это обилие материальных ценностей.

Как вы понимаете материальные ценности?

Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

- Кто это – близкие родственники? (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)

- Чем отличаются семьи? (своим составом)

- Что связывает этих людей? (дом)

- В каком доме вы бы хотели жить? (в крепком)

- Для строительства крепкого дома нужен фундамент. (основа дома)

- Какие семейные ценности являются фундаментом любой семьи?

3. Работа в группах.

Прочитайте произведения, подчеркните главную мысль.

1 группа – Осеева «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

2 группа

А. Барто «Мила-помощница»

Помогала маме Мила.

В коридоре пол помыла:

Воду кружкой налила

И метелкой размела!

Лужи сохнут на полу,

Кучкой мокнет пыль в углу!

Мила вымыла посуду:

Брызги мыльные повсюду,

Полотенчико достала

И посуду вытирала.

Оказалось, чашки, блюдца

При паденье на пол бьются!

Мила платьице стирала:

В тазик воду наливала,

Добавляла белой краски.

Платье белое – как в сказке!

Только красные горошки

Не видны теперь немножко!

Мила любит помогать,

Милу не за что ругать!

Мама Милу похвалила,

А потом посуду мыла,

Лужи с пола вытирала,

Платье заново стирала.

Мила быстро повзрослела,

Через год она умела

Как большая помогать:

Мыть посуду, подметать.

В общем, Мила молодец!

А истории – конец!

М. Тахистова «На кухне»

Как много у мамы на кухне работы,

Готовит она и борщи, и компоты!

Здесь тёрка морковке царапает нос,

Умчался бы чайник, да нету колёс!

Танцуют без устали звонкие ложки,

А ножик с картошки снимает одёжки!

И кружится сито, и скачет дуршлаг:

Вода в нём не держится просто никак!

Над мясом рычит мясорубка-тигрица,

Толкушке на полке опять не сидится:

Готова всё время толочь и толочь…

Одна с ними мама, ей надо помочь!

Когда я на кухне вожусь вместе с ней,

Обед получается вдвое вкусней!

3 группа

Осеева отрывок из рассказа «Бaбкa»

Бaбкa былa тучнaя, широкaя, с мягким, певучим голосом. В стaрой вязaной кофте, с подоткнутой зa пояс юбкой рaсхaживaлa онa по комнaтaм, неожидaнно появляясь перед глaзaми кaк большaя тень.

- Всю квaртиру собой зaполонилa. - ворчaл Борькин отец.

А мaть робко возрaжaлa ему:

- Стaрый человек. Кудa же ей деться?

- Зaжилaсь нa свете. - вздыхaл отец. - В инвaлидном доме ей место - вот где!

Все в доме, не исключaя и Борьки, смотрели нa бaбку кaк нa совершенно лишнего человекa.

Бaбкa спaлa нa сундуке. Всю ночь онa тяжело ворочaлaсь с боку нa бок, a утром встaвaлa рaньше всех и гремелa в кухне посудой. Потом будилa зятя и дочь:

- Сaмовaр поспел. Встaвaйте! Попейте горяченького-то нa дорожку.

Подходилa к Борьке:

- Встaвaй, бaтюшкa мой, в школу порa!

- Зaчем? - сонным голосом спрaшивaл Борькa.

- В школу зaчем? Темный человек глух и нем - вот зaчем!

Борькa прятa л голову под одеяло:

- Иди ты, бaбкa.

- Я-то пойду, дa мне не к спеху, a вот тебе к спеху.

- Мaмa! - кричaл Борькa. - Чего онa тут гудит нaд ухом, кaк шмель?

- Боря, встaвaй! - стучaл в стенку отец. - А вы, мaть, отойдите от него, не нaдоедaйте с утрa.

Но бaбкa не уходилa. Онa нaтягивaлa нa Борьку чулки, фуфaйку. Грузным телом колыхaлaсь перед его кровaтью, мягко шлепaлa туфлями по комнaтaм, гремелa тaзом и все что-то приговaривaлa.

Когдa дочь уходилa, онa нaчинaлa хозяйничaть. Чистилa, мылa, вaрилa, потом вынимaлa из сундукa спицы и вязaлa. Спицы двигaлись в бaбкиных пaльцaх то быстро, то медленно - по ходу ее мыслей. Иногдa совсем остaнaвливaлись, пaдaли нa колени, и бaбкa кaчaлa головой:

- Тaк-то, голубчики мои. Не просто, не просто жить нa свете!

Приходил из школы Борькa, сбрaсывaл нa руки бaбке пaльто и шaпку, швырял нa стул сумку с книгaми и кричa л:

- Бaбкa, поесть!

Бaбкa прятaлa вязaнье, торопливо нaкрывaлa нa стол и, скрестив нa животе руки, следилa, кaк Борькa ест. В эти чaсы кaк-то невольно Борькa чувствовaл бaбку своим, близким человеком. Он охотно рaсскaзывaл ей об урокaх, товaрищaх.

Бaбкa слушaлa его любовно, с большим внимaнием, приговaривa я:

- Все хорошо, Борюшкa : и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делaется, от хорошего душa у него зaцветaет.

4. Важна ли семья в жизни человека?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

5. Рефлексия.

Что нового узнали?

Пригодятся ли эти знания в жизни?

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект Тема: «Моя семья» Выполнила: Павлова О. В Цели проекта: • формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час общения «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час общения «Моя семья — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суворова (УИ 302253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД