Светлана Щербицкая
«Части тела». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Части тела»
с использованием речедвигательных упражнений
и пальчиковых игр.
Цели:
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику
3. Закреплять навыки противопоставления большого пальца остальным, помогать запоминать названия пальцев
4. Развивать чувствительность органов чувств, учить соотносить ощущения с органами чувств
5. Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П. п. ед. и мн. ч.
6. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела
Публикация «„Части тела“, Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
7. Упражнять в понимании и выполнении 2-ступенчатой инструкции.
8. Воспитывать навыки организованного поведения
9. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к пальчиковым играм.
Материал к занятию :
Картинки: цветок, грибок, шарик, квадрат, круг (для зрительного анализатора)
Целлофановый пакет, бумага, вода и 2 стакана (для слухового анализатора)
Мандарин, лимон, чеснок, шоколад (для обоняния)
Морковь, яблоко, шоколад (для вкусового анализатора)
Игрушки: пирамидка, матрешка, мячик, кубик, машинка (чудесный мешочек)
Картинки частей тела и человека. Мяч для игры. Повязка для глаз. Разрезные картинки «Части человека».
Аудиозапись речедвигательные игры Е. и С. Железновых
Ход занятия.
I. Орг. момент. Приветствие – речё вка: «Собрались все вместе в круг…».
Дети здороваются. (стоя в кругу)
- Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, есть, одеваться и за мамочку держаться. Что это за помощники? (РУКИ)
- Да, это наши ручки и ловкие пальчики, которые тоже умеют здороваться.
Игра: «Пальчики здороваются»
Большой пальчик «здоровается» поочередно с остальными, начиная с указательного.
Здравствуй, указательный!
Привет, средний!
Здорова, безымянный!
Как живешь, мизинец?
Посылка от мудрой тё тушки Совы с заданиями:
II. Введение в тему.
1. Игра: «Что изменилось?» На доске картинка «цветок», затем поменять картинку на «грибок» (квадрат, круг) ;
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Упражнение для глаз»
Что вам помогает узнавать картинки? (ГЛАЗА)
Вы эти картинки видите чем? (ГЛАЗАМИ)
Выставить картинку «глаза»
2. За ширмой производить звуки – шуршать пакетом, смять бумагу, перелить воду…
Дети угадывают предметы.
- Что вы сейчас делали? Как догадались, что я тут прячу? (СЛУШАЛИ)
- Чем вы слушали? (УШАМИ)
Выставить картинку «уши»
3. Угадывание по запаху. (мандарин, лимон, чеснок, шоколад)
Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)
Картинка «нос»
4. Игра: «Чудесный мешочек» - Как ты узнал?
Ты не видел, не слышал, а догадался с помощью чего? (РУК, ПАЛЬЦЕВ)
Картинка «рука»
5. Угадывание на вкус. (морковь, яблоко, банан, шоколад)
Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.
Что тебе помогло узнать продукт? (РОТ) Чем мы едим? (РТОМ)
Картинка «рот»
ФИЗМИНУТКА:
Активизация в речи существительных в форме пр. падежа ед. и мн. числа
Игра: «У жирафов…» Синхронизация речи и движения. (Железнова)
III. Закрепление темы
Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.
Инструкция: «Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»
- Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)
- Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)
- Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся)
- Руками? (трогаем, берем, хлопаем)
- Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем)
Ориентировка в пространстве, понимание и выполнение инструкций.
Речевая игра с руками «Рисование в воздухе руками»
- Составление разрезных картинок «Части человека» (на закрепление темы)
IV. Итог: Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА) Молодцы! Вы очень хорошо поработали …. (похвалить всех детей)