Лучший педагог года

Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»

Лариса Бобина
Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»

I. Проект : «Человек рукотворного мира».

Семейный альбом (знакомство с историей своей семьи) - сентябрь.

1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья».

ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; составить описательный рассказ по данной теме; составить паспорт своей семьи.

2. Занятие «Моя семья.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Публикация «Проект „Человек хозяин и творец рукотворного мира“» размещена в разделах

Мы такие разные и одинаковые (о национальностях, проживающих на территории России) – октябрь.

1. Занятие «Народы России».

Цели: Дать знания детям о людях разных национальностей, проживающих на территории России. Воспитание у детей любовь, дружеское отношение к людям разных национальностей.

2. Занятие «Как много нас живёт в России».

Цели: Дать представление о том, как велика Россия. Как много разных народов проживает на её территории. Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам. Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.

Мастера земли русской (знакомство с народным промыслом)- ноябрь.

1. Занятие: «Матрешки».

Цели: Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки, знакомить с народными прикладными промыслами; развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия; приобщать интерес к восприятию декоративно прикладного искусства средствами музыки; поддерживать интерес к народному искусству своей стороны; рассматривать словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами.

2. Занятие: «Знакомство с русской народной игрушкой».

Цели: Познакомить детей с деревянными игрушками: Богородским медведем, Хохломскими ложками и русской народной игрушкой Матрешкой. В доступной форме рассказать детям об истории возникновения и изготовления игрушек. Упражнять в правильном согласовании действий и текста в русских народных потешках, играх, предлогов с другими частями речи. Ввести в словарь детей: сарафан, кокошник, передник, рубашка, донце, верхушка. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, воображение. Вызвать у детей чувство восхищения талантливыми русскими мастерами. Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России.

II. Проект : «Сказание старины глубокой».

«Пошел котик на Торжок» (знакомство с русским народным фольклором (сказки, песни, частушки и т. д.); - декабрь.

1. Занятие: Кто в гости к нам пришел?

Цели: Приобщать детей к русским народным традициям. Познакомить с домовенком Кузей. Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек. Прививать любовь к народному слову.

2. Занятие: «Пошел котик на торжок».

Цели: Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кота. Развивать технические умения и навыки рисования.

«Пришла коляда - открывай ворота (знакомство с традициями русского народа и обрядовыми праздниками);- январь.

1. Занятие: «Пришла коляда — открывай ворота»

Цели: Приобщение дошкольников к русской традиционной культуре.

2. Занятие-Развлечение «Пришла коляда — открывай ворота»

III. Проект : «От истоков прекрасного к творчеству».

Куклы из бабушкиного сундука (знакомство с народным исскуством); - февраль.

1. Занятие: «Куклы из бабушкиного сундука».

Цели: - Воспитывать интерес к русским народным традициям. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы; Учить детей изготавливать куклу-закрутку: научить закручивать столбик, завязывать узелки на уголках салфетки, развивать умение украшать куклу, делать её выразительной и своеобразной. Продолжать учить детей придумывать творческие рассказы по игрушке, развивать фантазию, воображение, используя имеющиеся знания о русских народных традициях. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы старинного быта. Формировать яркую, образную речь, эстетические чувства, трудолюбие, умение прийти на помощь товарищу.

2. Мастер-класс: Куколка «масленица» своими руками.

Цели: развитие мелкой моторики пальцев.

«Гори, гори ясно» (знакомство с русскими народными играми);- март.

1. Занятие: «Масленица».

Цели: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов. Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас. Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

2. Занятие: Ярмарка подвижных игр.

Цели: Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа», «Медведь и зайцы», «Солнце и Луна», «Гори-гори ясно!». Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знания детей о традициях народа; Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу; Вызвать эмоциональное проявление радости; Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; Формировать дружеские взаимоотношения. Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

IV. Проект : «Полна чудес природа русская».

Кто в лесу живет, что в лесу растет (природа России); - апрель.

1. Занятие: «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!».

Цели: Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.

2. Занятие:«Полна чудес весенняя природа».

Цели: систематизировать знания детей о первых признаках весны. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Расширять словарный запас детей (капель, проталины, гроза, первоцветы и т. п.).Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Учить детей решать противоречия, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д.

Я тоже хочу жить (знакомство с Красной книгой); - май.

1. Занятие: «Красная книга и Заповедники».

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

2. Занятие: «Чудеса природы».

Цели: Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; лося; лисы; медведя; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания. Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «погрызам», «домам» обитателей зимнего леса. Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс Наш Кольский полуостров является северным регионом России. Суров северный край,но как удивительна, завораживающе красива и неповторима его.

Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.) Задачи: формировать у детей подготовительной группы первоначальное представление о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить.

Конспект НОД по формированию представлений о вежливости и доброте «Гостеприимный хозяин» в средней группе Конспект НОД для средней группы Тема занятия: «Гостеприимный хозяин» Цель: Закрепить знания детей о доброте, вежливости, гостеприимстве.

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира» Программное содержание. Образовательные задачи. • Расширить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении.

Консультация для родителей «Кто в доме хозяин?» Ваш ребенок все чаще стал добиваться желаемого криками, слезами, капризами? Не помогают никакие уговоры и увещевания? Будьте внимательны.

НОД по формированию представлений о профессиях «Человек — творец!» Открытое занятие на тему: «Человек – Творец!» Задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть.

Оформление выставки творческих работ воспитанников «Каждый творец когда-то был новичком». ФотоотчетОформление выставки творческих работ воспитанников «Каждый творец когда-то был новичком». Фотоотчет Главной целью деятельности социального педагога в детском саду является создание единства образовательного пространства детства в дошкольном.

Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 23:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД