Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»

Лариса Бобина
Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»

I. Проект: «Человек рукотворного мира».

Семейный альбом (знакомство с историей своей семьи) - сентябрь.

1.Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья».

ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; составить описательный рассказ по данной теме; составить паспорт своей семьи.

2. Занятие «Моя семья.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Мы такие разные и одинаковые (о национальностях, проживающих на территории России) – октябрь.

1. Занятие «Народы России».

Цели: Дать знания детям о людях разных национальностей, проживающих на территории России. Воспитание у детей любовь, дружеское отношение к людям разных национальностей.

2. Занятие «Как много нас живёт в России».

Цели: Дать представление о том, как велика Россия. Как много разных народов проживает на её территории. Формировать у детей чувства толерантности, уважения к другим национальным культурам. Воспитывать патриотизм, чувства единства и дружбы с людьми различных национальностей.

Мастера земли русской (знакомство с народным промыслом)- ноябрь.

1.Занятие: «Матрешки».

Цели: Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки, знакомить с народными прикладными промыслами; развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия; приобщать интерес к восприятию декоративно прикладного искусства средствами музыки; поддерживать интерес к народному искусству своей стороны; рассматривать словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами.

2.Занятие: «Знакомство с русской народной игрушкой».

Цели:Познакомить детей с деревянными игрушками: Богородским медведем, Хохломскими ложками и русской народной игрушкой Матрешкой. В доступной форме рассказать детям об истории возникновения и изготовления игрушек. Упражнять в правильном согласовании действий и текста в русских народных потешках, играх, предлогов с другими частями речи.Ввести в словарь детей: сарафан, кокошник, передник, рубашка, донце, верхушка. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, воображение. Вызвать у детей чувство восхищения талантливыми русскими мастерами. Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России.

II. Проект: «Сказание старины глубокой».

«Пошел котик на Торжок» (знакомство с русским народным фольклором (сказки, песни, частушки и т. д.); - декабрь.

1.Занятие: Кто в гости к нам пришел?

Цели: Приобщать детей к русским народным традициям. Познакомить с домовенком Кузей. Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек. Прививать любовь к народному слову.

2.Занятие: «Пошел котик на торжок».

Цели: Расширять представления детей о творчестве художников-иллюстраторов. Учить рассказывать потешку с выражением. Формировать эстетический вкус и художественное творчество. Закреплять умение рисовать домашнее животное – кота. Развивать технические умения и навыки рисования.

«Пришла коляда - открывай ворота (знакомство с традициями русского народа и обрядовыми праздниками);- январь.

1.Занятие: «Пришла коляда — открывай ворота»

Цели: Приобщение дошкольников к русской традиционной культуре.

2. Занятие-Развлечение «Пришла коляда — открывай ворота»

III. Проект: «От истоков прекрасного к творчеству».

Куклы из бабушкиного сундука (знакомство с народным исскуством); - февраль.

1.Занятие: «Куклы из бабушкиного сундука».

Цели: - Воспитывать интерес к русским народным традициям. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;Учить детей изготавливать куклу-закрутку: научить закручивать столбик, завязывать узелки на уголках салфетки, развивать умение украшать куклу, делать её выразительной и своеобразной. Продолжать учить детей придумывать творческие рассказы по игрушке, развивать фантазию, воображение, используя имеющиеся знания о русских народных традициях. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы старинного быта. Формировать яркую, образную речь, эстетические чувства, трудолюбие, умение прийти на помощь товарищу.

2.Мастер-класс: Куколка «масленица» своими руками.

Цели: развитие мелкой моторики пальцев.

«Гори, гори ясно» (знакомство с русскими народными играми);- март.

1.Занятие: «Масленица».

Цели: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки. Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов. Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас. Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

2.Занятие: Ярмарка подвижных игр.

Цели: Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа», «Медведь и зайцы», «Солнце и Луна», «Гори-гори ясно!». Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знания детей о традициях народа; Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу; Вызвать эмоциональное проявление радости; Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; Формировать дружеские взаимоотношения. Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

IV. Проект: «Полна чудес природа русская».

Кто в лесу живет, что в лесу растет (природа России); - апрель.

1.Занятие: «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!».

Цели: Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.

2.Занятие:«Полна чудес весенняя природа».

Цели: систематизировать знания детей о первых признаках весны. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Расширять словарный запас детей (капель, проталины, гроза, первоцветы и т. п.).Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Учить детей решать противоречия,устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д.

Я тоже хочу жить (знакомство с Красной книгой); - май.

1.Занятие: «Красная книга и Заповедники».

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

2.Занятие: «Чудеса природы».

Цели: Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; лося; лисы; медведя; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания. Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «погрызам», «домам» обитателей зимнего леса. Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс Наш Кольский полуостров является северным регионом России. Суров северный край,но как удивительна, завораживающе красива и неповторима его.

Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уссурийский тигр — хозяин тайги» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая. Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.) Задачи: формировать у детей подготовительной группы первоначальное представление о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить.

Конспект НОД по формированию представлений о вежливости и доброте «Гостеприимный хозяин» в средней группе Конспект НОД для средней группы Тема занятия: «Гостеприимный хозяин» Цель: Закрепить знания детей о доброте, вежливости, гостеприимстве.

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира» Программное содержание. Образовательные задачи. • Расширить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении.

Консультация для родителей «Кто в доме хозяин?» Ваш ребенок все чаще стал добиваться желаемого криками, слезами, капризами? Не помогают никакие уговоры и увещевания? Будьте внимательны.

НОД по формированию представлений о профессиях «Человек — творец!» Открытое занятие на тему: «Человек – Творец!» Задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть.

Оформление выставки творческих работ воспитанников «Каждый творец когда-то был новичком». ФотоотчетОформление выставки творческих работ воспитанников «Каждый творец когда-то был новичком». Фотоотчет Главной целью деятельности социального педагога в детском саду является создание единства образовательного пространства детства в дошкольном.

Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 23:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки