Альбина Снегурова
Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях?
▼ Скачать + Заказать документы
Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях?
Музыкальные занятия в детстве - артистизм, средство самопознания и самовыражения на всю жизнь. Если вы хотите видеть своих детей духовно богатыми людьми – прививайте и занимайтесь с ними разными видами музыкальной деятельности с раннего возраста.
Публикация «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях?» размещена в разделах
Наша цель, как музыкальных руководителей, заключается в том, чтобы за время пребывания ваших детей в детском саду:
развить музыкальность ребнка;
обучить певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
воспитать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
развить художественно-творческие способности;
Вся наша деятельность в процессе музыкального воспитания направлена на активизацию у детей музыкального восприятия и музыкальных способностей, тренировку слуховых и двигательных анализаторов, без участия которых не может быть решена ни одна самая элементарная задача, стоящая перед ребнком.
На музыкальных занятиях мы систематически работаем над развитием детского голоса и чувства ритма, формированием певческих навыков, воспитанием у детей слухового внимания. Приучаем детей сосредоточенно и сознательно воспринимать музыку в процессе слушания. Когда ребнок пот, двигается, происходит упражнение его органов чувств. Предлагая детям посильные задания, вызываем у них интерес и стремление проявить инициативу. Воодушевлнные музыкой дети, объединяются общим чувством, в то же время каждый ребнок выражает его по- своему.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД, т. е. занятия с детьми включает в себя чередование различных видов деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, ознакомление с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивает тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Вс это содействует воспитанию многих положительных качеств личности ребнка, объединяет детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учит культуре поведения, требует определнной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
Приучаем детей сосредоточенно и сознательно воспринимать музыку в процессе слушания. Когда ребнок пот, двигается, происходит упражнение его органов чувств. Чем раньше ребнка приобщают к музыке, тем успешнее идт его развитие в музыкальном отношении.
Дети, посещающие детский сад увлечнно занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях, разучивают танцы, играют. Музыкальный руководитель составляет занятие в соответствии с возрастом, подготовкой и интересом детей. Также учитывается и время активного восприятия информации каждым возрастом. Дети 2-3 лет занимаются 8-10 минут, 3-4 лет занимаются 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет-25 минут и дети 6-7 лет занимаются 25-30 минут.
Музыкальные занятия никогда не проходят без пения. Более того, ему уделяется большая часть времени. Попевки и веслые упражнения активизируют певческий аппарат, а выученные и разучиваемые песни сами по себе доставляют детям большое удовольствие.
Пение - приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения, обогащение словаря ребенка. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
Правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект.
Хоровое пение развивает способность работы в команде.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
В конце занятия составляется оркестр детских музыкальных и шумовых инструментов, дети сопровождают игрой уже знакомые, а в старших группах и даже самостоятельно сочиннные мелодии. В конце занятия проводится музыкальная игра – новая или уже знакомая и полюбившаяся детям.
Заканчивается занятие ходьбой под марш и построением, что приводит ребенка после игры в более спокойное состояние. Музыкальные занятия в детском саду предполагают воспитание в детях любви к пению. Также воспитывается умение слушать, как поют другие, понимание прослушанной музыки, определение жанра, характера, настроения и, конечно же, умение красиво, эстетично двигаться.
Доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее - это наша главная цель!