МААМ-картинки

«Через добрые дела — к красивому и чистому городу!» Экологический праздник в старшей группе

Ольга Мякушина
«Через добрые дела — к красивому и чистому городу!» Экологический праздник в старшей группе

«Через добрые дела – к красивому и чистому городу!»

Экологический праздник в старшей группе.

Цель: формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

Публикация «„Через добрые дела — к красивому и чистому городу!“ Экологический праздник в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: сформировать у детей представление о проблеме бытовых отходов; донести до понимания детей о пагубном влиянии мусора на живую и неживую природу, показать возможные пути решения этой проблемы; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы; воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

---дети входят в зал, где сидит и плачет кот Семён на экране фото загрязненного озера---

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то в нашем зале плачет! Кто же это? И почему он расстроен? (подходит к коту) Что случилось?

Кот Семён: Да вот! (показывает на экран) Всё моё озеро замусорили! Теперь никто не хочет приходить гулять в мой парк. А я так люблю, когда много детей, смех, веселье.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто же наш гость? (ответы детей). Правильно, это наш любимый кот Семён. (обращается к коту) Семён, может быть мы с ребятами можем чем-нибудь тебе помочь?

Кот Семён: А что, правда, можете? Это было бы очень здорово! Ребята, а вы любите гулять у Семёновского озера? (ответы детей). А вот посмотрите что случилось с нашим любимым местом. (показывает на экран) Как вы думаете, откуда взялся весь этот мусор? (ответы детей). Правильно, у природы нет мусора! Мусор создает человек! Если наше любимое озеро будет таким грязным, то мы не сможем здесь отдыхать! Утки больше не будут прилетать и в озере перестанет водиться рыба. Как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы все исправить? (ответы детей) Конечно, нужно весь мусор убрать и тогда берег и вода будут чистыми. Всегда будет приятно гулять вдоль озера, кормить птиц и ловить рыбу. Я надеюсь, что вы мне поможете.

---игра «Чистое озеро»---

Кот Семён: (показывает на экран) посмотрите как теперь чисто и красиво стало! Я вам очень благодарен, что вы мне помогли!

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град - старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Но куда же нам теперь деть весь этот мусор? (ответы детей) Правильно! Есть специальные места – мусорные контейнеры, в которые можно выкинуть всё ненужное. Но посмотрите – кто-то разбросал бумажки вокруг урны. Нам нужно исправить этот беспорядок! И я надеюсь на вашу помощь. Предлагаю сделать из уборки веселую игру. Делитесь на 2 команды.

---«Попади газетой в ведро»---

Кот Семён: Вот теперь красота, вот теперь чистота! Я надеюсь, что вы всегда соблюдаете правила чистоты и порядка на улице! Как вы думаете, куда увозят мусор, который люди выкидывают в контейнеры? (ответы детей) Его собирают специальные машины и вывозят на свалки. Городские свалки приносят много проблем. Как вы думаете какие? (запах, болезни, загрязнение воды и почвы, некрасиво, животные – разносчики болезней). Правильно. Мусорные свалки – это большая проблема для города. Пищевые отходы гниют и издают очень не приятный запах; вредные вещества из различных приборов попадают в почву и воду, а газы – в воздух; крысы и собаки, живущие на свалках, являются переносчиками различных заболеваний. Как вы думаете, можно ли сжигать мусор, чтобы уменьшить свалки? (ответы детей) Нет! Ученые всего мира призывают нас не делать этого, так как, сжигая мусор, мы сильно загрязняем воздух. Как же можно уменьшить количество мусора? Есть отходы, которые просто уничтожают, а некоторые используют вторично. Это называется вторичная переработка. Что такое вторичная переработка? Это когда вещь, которой уже никто не хочет пользоваться, дают «вторую жизнь». Допустим, стекло переплавляют и используют еще раз. Из мусора строят острова в Тихом океане, дома из бутылок, создают произведения искусства и много другое. (слайды с изображениями) Вы тоже иногда занимаетесь вторичной переработкой, когда делаете поделки из подручного материала. Посмотрите, как это может быть красиво (слайды с изображение поделок). Чтобы было легче использовать мусор для переработки его нужно сортировать ещё дома. Есть несколько категорий мусора: стекло, пластик, бумага/картон, металл и пищевые отходы. Если каждый человек будет сортировать свой мусор дома, то не будет проблем с огромными свалками, и мусор сразу будет вывозиться на заводы по переработке. Сейчас я вам хочу предложить потренироваться в сортировке мусора. Здесь есть разные карточки, на которых нарисован вид мусора и 5 корзинок, куда нужно этот мусор выкинуть. Каждый будет собирать только свой вид мусора, а потом посмотрим, кто лучше справился.

---«Сортировка мусора»---

Кот Семён: А теперь я хочу познакомить вас с моими друзьями – семья Колобковых. Они много знают о сортировке и переработке мусора и часто выходят на субботники. Кто из вас знает, что такое субботник? (ответы детей). Правильно, это день, когда люди выходят на улицу и убирают весь мусор. Посмотрим как сходили на субботник Колобковы.

---мультфильм «Субботник»---

Кот Семён: мы сегодня с вами славно потрудились! И в завершении нашей встречи я хочу вам предложить попробовать прямо сейчас использовать ненужные фантики от конфет и сделать из них бабочек – то есть заняться вторичной переработкой!

---Бабочка из фантиков---

Кот Семён: Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь вы точно знаете, что нужно делать с мусором. И помните – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Мероприятие «Давайте делать добрые дела»Мероприятие «Давайте делать добрые дела» Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом» Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе Через добрые дела можно стать юным экологом. Задачи. Раскрыть перед детьми.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Конспект занятия «Ресурсный круг «Добрые дела» с детьми старшей группы Ресурсный круг "Добрые дела" с детьми старшей группы Задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрые дела» Занятие в первой младшей группе «Добрые дела» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Через добрые дела — к красивому и чистому городу!» Экологический праздник в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД