Детский фольклор

Наталия Качесова
Детский фольклор

Самым надёжным показателем жизни ребёнка является речь.

Речь – это не только средство общения, но и форма человеческого мышления,

а хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего, полноценного

развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему

высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками

взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

А фольклор – это одно из действенных и ярких средств народной педагогики, а также это красивая речь и выразительные движения. Всё это осуществлено с помощью малых фольклорных жанров.

Малые фольклорные жанры вызывают в детях эмоциональный отклик, рождают так называемую ритмическую эмоцию, заинтересованность и активизацию на речевых занятиях. Они являются прекрасным средством развития интонации и выразительности речи, уточняют и развивают семантическую сторону речи, обращают внимание детей на многообразие смысловых оттенков и выразительных средств речи.

Мир прекрасного для ребёнка начинается с красивой игрушки, услышанной сказки или потешки. Ранний возраст называют возрастом чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия, формируется представление о предметах и явлениях окружающего мира. Чем больше ребёнок получает от своих органов чувств, тем успешнее его умственное развитие.

В общении с детьми необходимо широко использовать лексическое богатство родного языка, употреблять в своей речи слова, доступные для понимания и лёгкие для усвоения.

Детям близок и интересен фольклор. Взрослые, приобщая детей к фольклору, помогают им становиться добрее, понимать шутку, юмор, обогащать речь детей.

Детский фольклор включает в себя: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, считалки, дразнилки, заклички, загадки, пословицы поговорки и т. д. Эти малые фольклорные жанры соответствуют природе ребёнка, детскому мироощущению. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию, обогащает личность, жизнь ребёнка становиться более интересной и содержательной.

Ценность фольклорных произведений, особенно для раннего возраста, обуславливается, как отмечает Л. Н. Павлова, их высокой интонационной выразительностью, поскольку именно интонация проявляет смысл высказывания и имеет первостепенное значение.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию, творчество, обогащает личность, жизнь ребёнка становится более интересной и содержательной. К. Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил о том, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое целое».

Развивая идеи К. Д. Ушинского, видный педагог В. Н. Сороко-Росинский, указывал на то, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, коей является для ребёнка его родной язык, он мягко, порой интуитивно осваивает его.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

«Я иду в детский сад…»«Я иду в детский сад…» Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения,.

Мой детский садМой детский сад Здравствуйте,дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать,а точнее показать, детский сад, в котором я работаю. Когда мы переехали в город.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский фольклор
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки